Работы по SEO-оптимизации сайтов зачастую повторяются, но стоимость услуги в каждом случае может различаться. И речь идет не о разнице в пару десятков процентов, которые скидываются в результате «погони» компаний за клиентами, а о разнице в два, три и даже десять раз. Почему так много? Как осуществляется оценка стоимости продвижения сайта? Давайте разбираться.
Как формируется стоимость поискового продвижения сайта
В SEO существует множество различных факторов, влияющих на итоговый ценник услуги. Но далеко не все компании и агентства их учитывают. Зачастую в небольших и молодых фирмах указывается фиксированная стоимость, которая не зависит от объемов работ, сложности их выполнения и т. д. Для оценки стоимости продвижения сайтов используется прецедентный подход, когда основой для ценообразования служат предыдущие свои или чужие проекты. В таком случае компании могут предложить несколько тарифных пакетов. Например, на 100, 200 или неограниченное количество ключей. Цены также будут фиксированными вне зависимости от каждого конкретного проекта.
Более крупные компании предлагают индивидуальный подход к ценообразованию. Они предварительно изучают, анализируют продвигаемый ресурс и в результате составляют индивидуальное предложение.
В таких случаях стоимость, как правило, зависит:
- от объемов работ. Это перечень и сложность выполнения этих задач, число ключей и т. д.;
- уровня конкуренции в нише. Чем он выше, тем сложнее попасть в топ, следовательно, требуется больше усилий и затрат;
- тематики продвигаемого ресурса. От ниши зависит не только конкуренция, но и стратегии продвижения, особенности целевой аудитории;
- поисковой системы. У Google и «Яндекса» алгоритмы ранжирования отличаются, значит, будут различаться и методы продвижения;
- региональности. Хотите ли вы продвигаться по всей РФ или только в своем регионе, какой это регион – все это имеет непосредственное влияние на стоимость SEO-оптимизации. Например, в Москве уровень конкуренции просто зашкаливает, и цена здесь начинается с 80–100 тыс., в то время как в регионах по той же тематике и тем же ключам продвижение может стоить 30–50 тыс.;
- текущего состояния веб-ресурса. Чем старше сайт, тем проще его продвинуть в топ. Чем выше его текущие позиции, тем меньше усилий и затрат потребуется, а чем выше уровень его текущей оптимизации, тем меньше работ нужно будет провести в будущем;
- наличия штрафных санкций и наложенных фильтров. Если сайт попал под фильтр поисковой системы, на его вывод из-под него потребуется дополнительное время и финансовые затраты;
- цели продвижения. Хотите ли вы просто попасть в топ-10 или вам нужен минимум топ-3, хотите ли вы охватить широкую аудиторию или вам нужны конкретные целевые действия, конверсии – все это также влияет на цену SEO-оптимизации.
И это далеко не полный список факторов ценообразования. Каждая компания сама определяет способы оценки стоимости продвижения сайта. Выяснить, как именно был составлен ценник на услугу, можно, поговорив с представителем агентства, в которое вы обратились.