Кнопка для заказа без перехода на сайт: почему интернет-магазинам нужно SEO

Недавно Яндекс начал тестировать функцию, позволяющую оформить заказ прямо из поисковой выдачи — то есть, вообще без перехода на сайт. Пользователь видит товар, кликает и сразу оформляет покупку, не открывая интернет-магазин. 

На первый взгляд, это может показаться угрозой: если клиенты не заходят на сайт, он не получает трафик.

В действительности такое изменение может повысить конверсию и сократить путь клиента до покупки. Но есть нюанс — позиция сайта играет решающую роль.

Почему позиции в результатах поиска так важны

Важно понимать: попадание в топ-10 — это реальный шанс для вашего сайта и товара быть увиденным. За пределами первой страницы вас попросту не заметят. Особенно на мобильных устройствах, где пользователь видит только 2–3 результата до начала прокрутки. 

Чтобы продавать в интернете, нужно хотя бы появиться на экране.

По данным анализа на 150 тыс. поисковых запросов, CTR (процент кликов) в Яндексе выглядит так:

Пользователи значительно чаще кликают по первым результатам поиска, то есть по сайтам в топ-3. Это значит, что если продажа будет происходить напрямую из поисковика, большинство пользователей выберут товары тех, кого увидят первыми. 

Оформление заказа прямо в выдаче теоретически сокращает путь клиента и повышает конверсию. Но только для тех, кто в топе. Остальные рискуют остаться «вне поля зрения», особенно если выдача будет визуально меняться.

Если функция заказа без перехода на сайт так и не будет реализована для всех пользователей, это не отменяет тот факт, что наметился тренд. Яндекс активно развивает Поиск, и при любых изменениях преимущество будет у тех, кто занимает первую страницу выдачи. 

Что можно сделать уже сейчас

  • Проверьте позиции по коммерческим запросам: используйте Яндекс Вебмастер или сервис Rookee.

  • Оптимизируйте карточки товаров и метатеги: в сниппете должна быть выводиться максимально важная информация — цена, наличие, доставка.

  • Следите за структурой сайта: страницы должны загружаться быстро, правильно индексироваться и иметь корректные разметки (Schema.org).

  • Работайте с отзывами и рейтингами: они появляются прямо в выдаче.

  • Используйте фиды для интеграции с сервисами Яндекса: XML- или YML-фиды помогут подтянуть товар в нужные категории.

Любое нововведение в поиске — это дополнительная возможность для тех, кто виден. Интернет-магазины, которые уже заняли топовые позиции, получат больше заказов, даже если пользователь никогда не откроет сам сайт.

SEO — это инвестиция не в трафик, а в будущие продажи.


(Голосов: 4, Рейтинг: 5)

Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме