Продвижение медицинских сайтов в поиске имеет свои особенности. Какие требования предъявляют поисковые системы к медресурсам и как работать со страницами услуг, чтобы повысить конверсию, рассказывает Сергей Секенов, менеджер по сопровождению клиентов Rookee.
Поисковые системы комплексно рассматривают каждый сайт - они оценивают его удобство для пользователей, уникальность и полезность контента, скорость загрузки страниц, технические параметры, ссылки и многие другие параметры. На основе такого анализа поисковики ранжируют ресурсы – присваивают им определенные позиции в выдаче.
Есть набор традиционных рекомендаций, которым рекомендуют следовать, чтобы оказаться выше в поиске – работать над контентом, устранять технические ошибки, улучшать удобство и скорость, привлекать качественные ссылки.
Однако существует категория сайтов, к которым поисковые системы предъявляют дополнительные требования. К такой категории относятся, например, ресурсы медицинской, финансовой и юридической тематики. Продвинуть такие сайты в топ сложнее, так как поисковики относятся к этим сайтам строже, проверяя больше факторов.
EAT-факторы для YMYL-проектов
Долгое время поисковые системы ранжировали медицинские проекты по общим для всех сайтов правилам. В 2018 году всё изменилось - после августовского апдейта многие популярные медицинские сайты резко вылетели из топа.
Подобное случилось и в выдаче Яндекса весной 2021 года. Поисковик внедрил дополнительные аспекты качества, например, для медицинских, юридических и финансовых сайтов.
В рекомендациях для асессоров Google ранее выделил в отдельную группу ресурсы категории YMYL (Your Money or Your Life), к которой относятся:
-
сайты экспертных услуг, затрагивающие здоровье, безопасность, предлагающие медицинские, юридические и банковские услуги, инвестиции, консалтинг;
-
интернет-магазины, которые получают и обрабатывают платежи пользователей;
-
информационные, новостные сайты, которые предоставляют контент о политике, бизнесе, науке, технологиях.
При ранжировании таких сайтов поисковики учитывают так называемые EAT-факторы – экспертность, авторитетность, доверие (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness). Расскажем о них подробнее.
Экспертность
При оценке экспертности поисковые системы смотрят, насколько полно и объективно контент сайта отвечает на вопрос пользователя. Люди, которые задают поисковику медицинский вопрос, хотят получить качественную информацию от профессионалов, а не советы дилетанта-копирайтера, которому заплатили 100 рублей за тысячу знаков текста.
Как прокачивать экспертность на медицинских сайтах
-
Необходимо предоставить в описаниях услуг всю необходимую информацию. Например, как подготовиться к процедуре, какие противопоказания она имеет, как происходит процесс оказания услуги, сколько она стоит.
-
Контент на сайте должен быть подготовлен экспертами, и эта экспертность должна демонстрироваться. На информационных страницах и страницах услуг необходимо размещать карточки врачей, можно вставлять фото действующих специалистов, ссылки на научные исследования, признанные медицинские источники.
-
Не следует давать рекомендации по конкретным торговым маркам или дозировкам, а также ссылаться на методы “народной” медицины.
-
В новостных и информационных статьях полезно добавлять приписку “Рекомендуется консультация с лечащим врачом”.
Авторитетность
Другой важный критерий при оценке поисковиками медицинских сайтов – авторитетность, которая напрямую связана с положительной репутацией.
Как прокачивать авторитетность на медицинских сайтах
-
Необходимо регулярно мониторить отзывы и оценки, которые пользователи ставят клинике, медцентру и конкретным врачам, которые там работают. Чем больше у компании положительных оценок в справочниках поисковых систем, на отзовиках и профильных площадках, тем лучше для авторитетности.
-
Также медицинским компаниям нужно вести работу в соцсетях: размещать посты, отвечать на вопросы пользователей.
-
Подтверждают авторитетность награды, благодарственные письма, участие в профильных рейтингах. Если у клиники есть достижения, к этому следует привлекать внимание.
Надежность и доверие
Медицинские сайты относятся к тем источникам, где крайне важна достоверность информации. Пользователь, зайдя на сайт, должен быть уверен, что этому ресурсу он может доверять, что советы, представленные здесь, не навредят его жизни и здоровью.
Как прокачивать доверие на медицинских сайтах
-
Необходимо указать на сайте полные контактные данные, представить лицензии и сертификаты, подробно расписать условия оказания услуг, способы оплаты, выложить обязательный перечень документации.
-
Можно добавить форму для онлайн-консультации, ссылки на социальные сети, контакты для прямой связи с руководителем клиники.
-
Для повышения доверия к врачам клиники необходимо на сайте представить всех специалистов, добавить их фото, указать стаж работы, сведения об обучении, сертификаты, научные публикации.
Применение этих рекомендаций поможет в SEO-продвижении медицинского сайта, но одной прокачки EAT-факторов недостаточно. Не стоит забывать и о базовой технической оптимизации.
Техническая оптимизация сайта
Каждый сайт уникален, поэтому техническая оптимизация у разных проектов состоит из разного набора действий. Приведем основные факторы, на которые следует обратить внимание.
-
Скорость работы сайта на ПК и мобильных устройствах
Пользователей раздражают медленные сайты. Если страница долго грузится, человеку проще уйти на сайт конкурентов. Поэтому повышать скорость загрузки сайта – одна из целей технической оптимизации.
Систему управления CMS следует выбирать не только по принципу “нравится – не нравится”, но и по скорости работы. Необходимо оценить время отклика сайта, скорость работы под нагрузкой, влияние виджетов на скорость, сдвиги в отображении контента и понять, что здесь можно улучшить.
-
Дубли страниц, метатегов, контента
На сайтах с большим количеством страниц и контента часто наблюдается проблема дублей. Некоторые одинаковые страницы, например, с описанием одних и тех же анализов, могут попадать в выдачу.
Необходимо провести диагностику сайта, чтобы определить, есть ли дублированные страницы, дубликаты метатегов. Если такие страницы обнаружатся, следует указать канонические адреса на главные страницы.
Дубли метатегов чаще всего встречаются на страницах навигации. Избавиться от них достаточно просто – нужно прописать в заголовке каждой страницы порядковый номер: “Страница 2…”, “Страница 3…”. Так страница получит уникальное описание.
-
Битые ссылки
Битые ссылки – еще одна распространенная проблема. Если при клике по ссылке пользователь попадает, например, на страницу, которую уже удалили, или получает ответ 404, он остается разочарованным.
Чтобы решить проблему битых ссылок, необходимо проверить данные по сайту в Яндекс.Вебмастере и точечно решить каждый случай. При удалении или скрытии страниц нужно поставить редиректы на актуальную версию, на странице 404-й ошибки прописать номер телефона, чтобы пользователь мог дозвониться до клиники в случае возникновения вопросов.
Повышение конверсии страниц услуг
Напоследок дадим несколько рекомендаций, как повысить конверсию страниц услуг на медицинском сайте.
-
Необходимо понять, по каким запросам из поиска и на какие страницы попадает пользователь. Например, при поиске клиники по местоположению человек, скорее всего, окажется на главной странице сайта, а при запросе услуги – на странице услуг.
-
Нужно предоставить пользователю то, что он ищет, в максимально удобном виде. Например, если пациент переходит на страницу направления, важно показать ему подробную информацию, дать возможность записаться к врачу онлайн. Онлайн-запись следует реализовать и на странице карточки врача.
-
Хорошо работают на повышение конверсии акции, информация, как подготовиться к приему, отзывы пациентов, цены.
Заключение
В статье рассмотрели основные моменты, которые стоит учитывать при SEO-продвижении медицинских сайтов. При этом стоит помнить о том, что каждый сайт индивидуален, поэтому и подход к оптимизации конкретного ресурса будет иметь свои особенности.