Google Ads — это сервис контекстной и поисковой рекламы компании Google. Платформа существует с 2000 года, до 2018 года она называлась AdWords. Поэтому и сегодня многие интернет-маркетологи по инерции продолжают называть сервис «Адвордс». В 2019-м компания Google ещё больше оторвалась от своего главного конкурента в Рунете. Теперь она получает более 56 % от поискового рынка, а «Яндексу» удалось удержать 41 %. Сеть партнёрских сайтов, на которых тоже может размещаться реклама, у Google тоже самая обширная в Рунете. Всё это делает рекламу в «Адвордсе» очень перспективным инструментом для привлечения целевого трафика. Объявления в системе могут размещаться:
-
в результатах поисковой выдачи;
-
на партнёрских сайтах;
-
на YouTube;
-
в собственных сервисах Google;
-
в мобильных приложениях.
Также нужно выделить следующие фундаментальные преимущества Google Ads:
-
несмотря на большое количество настроек, интерфейс достаточно прост для освоения даже новичками;
-
рекламодателю предоставляется широкий набор инструментов для точного таргетинга;
-
всегда доступна подробная и информативная аналитика;
-
повышая качество объявления, можно добиться снижения стоимости клика.
Но все эти и многие другие преимущества от Google Ads можно получить, если правильно настроить и запустить рекламную кампанию. Как это сделать? Достаточно дочитать статью до конца.
Создание рекламной кампании
Вход и выбор цели рекламы
Для входа в личный кабинет ( https://ads.google.com) достаточно использовать логин и пароль любой почты Gmail. После авторизации нужно кликнуть по кнопке «Новая кампания». Система предложит выбрать одну из доступных целей рекламы:
-
увеличение количества звонков;
-
повышение количества посещений магазина;
-
увеличение объема подписок или покупок на сайте.
Новичкам стоит начать с третьего варианта. Причём для каждого варианта лучше создавать отдельные кампании.
Далее вам будет предложено ввести название своей компании и адрес веб-сайта.
Определение местоположения
Здесь можно добавить географические локации для демонстрации объявлений, а также исключить нецелевые регионы. Система всегда предлагает расширенные варианты охвата, поэтому важно внимательно отнестись к этой настройке.
Выбор товаров и услуг
Далее «Адвордс» предложит указать, что именно предлагает пользователям ваша компания.
Здесь же можно указать ключевые фразы, по которым будет отображаться объявление. Если подготовленной семантической базы ещё нет, то этот шаг можно пропустить, чтобы потом воспользоваться планировщиком ключевых слов от Google. Для правильной настройки нужно учитывать важный нюанс. По умолчанию система предлагает показывать объявления по принципу широкого соответствия ключевым словам. В результате реклама будет демонстрироваться по запросам со всеми похожими словоформами. Этого лучше не допускать, так как с большой вероятностью сайт получит значительный объём нецелевых переходов. Поэтому лучше выбрать точное или фразовое соответствие. После этого нужно нажать кнопку «Далее».
Заголовки и текст объявлений
Далее программа предложит придумать заголовки и основной текст для ваших объявлений, а также указать, куда будет переходить пользователь после совершения клика.
Рекомендации по созданию группы объявлений
Базовые настройки достаточно просты. Нужно выбрать название и заголовки для групп объявлений, а также указать ссылки, которые будут отображаться в рекламе и вести на определённую страницу. В правой части экрана будет отображаться будущее объявление. Функция предпросмотра значительно упрощает оптимизацию. Заполняя эту форму, нужно учитывать следующие рекомендации:
-
в заголовок лучше внедрить ключевую фразу;
-
текст объявления должен содержать убедительный призыв к действию;
-
если в поле «Строка описания» в конце поставить точку, то текст будет отображаться сразу после заголовка, то есть в первой строке;
-
при наличии скидок и акций об этом нужно упомянуть в тексте объявления.
Выбор бюджета
Платформа «Адвордс» предлагает 3 стратегии бюджета с автоматическим определением цены клика. Вы можете выбрать рекомендованный вариант или указать собственный бюджет. Последнее позволяет оперативно оптимизировать кампанию с учётом текущей ситуации на рынке и анализа эффективности. Практика показывает, что эта стратегия требует больше внимания, но она более выгодна рекламодателю.
Указание дополнительной информации
Это позволяет сделать объявления более информативными и привлекательными. На этапе настройки у вас есть возможность использовать следующие данные:
-
местоположение. Сюда вписываются адрес и номер телефона компании;
-
дополнительные ссылки. Здесь можно добавить быстрые ссылки для перехода на потенциально интересные или полезные разделы сайта;
-
функцию звонка. Активация этой опции даст мобильным пользователям возможность звонить одним касанием пальца дисплея.
Работа с планировщиком ключевых слов Google
Планировщик ключевых слов имеет продвинутый алгоритм подбора семантики, поэтому новичкам рекомендуется не игнорировать этот инструмент. Здесь есть функция подбора релевантных фраз по URL-адресу страницы или по названию товаров или услуг. В планировщике достаточно ввести ключевое слово, чтобы увидеть таблицу с тематическими запросами, их уровнем конкуренции, рекомендованной ставкой и частотностью. Не все фразы в подборке будут подходящими, поэтому вручную нужно выбрать удачные варианты. Чтобы перенести их в группу объявлений, нужно просто кликнуть по кнопке «Сохранить в аккаунте», а потом по пункту «Добавить в существующую группу объявлений». Обратите внимание на то, что слова будут добавлены в широком соответствии, что нужно исправить.
Создание разных типов объявлений
Адаптивные
Это базовое решение для демонстрации рекламы в рамках контекстно-медийной сети (КМС). Его особенность заключается в том, что объявления автоматически подстраиваются под размеры рекламных блоков на партнерских сайтах.
Для создания адаптивного объявления необходимо создать кампанию для контекстно-медийной сети. В текущем окне нужно отметить «Охват аудитории». Здесь можно настроить показы с учётом типа контента и возраста пользователей, а также определить количество демонстраций для одного человека. В настройках доступен таргетинг по полу, возрасту, доходу, семейному положению и другим факторам.
По умолчанию система предложит консервативный вариант автоматического таргетинга. Этот вариант подходит, если кампания запускается на привлечение новых клиентов и широкий охват аудитории. Такой автоматический таргетинг самостоятельно определяет релевантные бизнесу площадки для публикации объявлений. Ручной таргетинг позволяет точнее взаимодействовать с целевой аудиторией, но при его агрессивном использовании значительно увеличивается стоимость клика.
Чтобы создать адаптивную рекламу, нужно кликнуть по кнопке «Новое объявление» и выбрать соответствующий тип объявления. После этого нужно добавить фотографии. Для этого «Адвордс» предлагает три пути:
-
загрузить с сайта;
-
выбрать собственные картинки;
-
перейти в фотобанк.
Здесь же можно ознакомиться с допустимыми форматами и размерами графического контента. После этого нужно заполнить стандартную форму с названиями, ссылками и заголовками, после чего адаптивное объявление будет готово к запуску кампании.
Медийные
Их рекомендуется использовать параллельно с ротацией адаптивных. Это позволит занять все ниши в блоках размещения на партнёрских сайтах. Чтобы создать элемент, нужно выбрать «Новое объявление» и кликнуть по кнопке «Загрузить медийные объявления». Теперь нужно поработать с галереей форматов. Это инструмент, позволяющий самостоятельно генерировать привлекательные медийные предложения. Здесь можно создавать лайтбоксы, динамические объявления и рекламу для Gmail.
Другие виды объявлений
Платформа Google Ads позволяет использовать и другие виды рекламы. Но новичкам не рекомендуется сразу пытаться освоить все форматы, так как это чревато потерей значительного бюджета без существенного результата. Базовые задачи контекстной рекламы можно решить с помощью текстовых и адаптивных объявлений. Поэтому сначала лучше освоить эти базовые направления.
Настройка ремаркетинга в Google Ads
Технология ремаркетинга даёт возможность повторно взаимодействовать с пользователями, которые уже были на сайте. Это позволяет находить аудиторию, которая не успела совершить целевое действие или уже имела положительный опыт сотрудничества. Кроме того, с помощью ремаркетинга можно демонстрировать рекламу, которая в высокой степени соответствует интересам конкретного человека. К примеру, если посетитель купил ноутбук, то ему можно с высокой эффективностью показывать объявление с предложением заказать сумку или другие аксессуары. Или если посетитель только ознакомился с обзором товара, то ему можно сделать соответствующее предложение со скидкой.
Чтобы приступить к настройке ремаркетинга, в главном меню рекламодателя нужно выбрать: «Общая библиотека» — «Менеджер аудиторий». Теперь необходимо найти пункт «Источники аудиторий». Здесь нужно выбрать один из доступных вариантов:
-
тег ремаркетинга. Это программный код, который отслеживает действия посетителей;
-
Google Analytics. Позволяет получить аудитории из службы аналитики;
-
сервис аналитики приложений и Google Play. Этот инструмент подходит для рекламы мобильных приложений;
-
YouTube. Вариант для созданий аудиторий из пользователей, которые просматривали видео связанного канала;
-
данные клиентов. Позволяет загружать собственную базу данных.
Когда аудитории созданы, в настройках целей нужно выбрать: «Стимулирование действий» — «Покупки на сайте». В пункте меню «Пользователи» необходимо активировать опцию «Ремаркетинг». После этого нужно будет внести стандартные для объявлений настройки и запустить кампанию.
Повышение эффективности кампаний с помощью A/B-тестирования
Стоимость контекстной рекламы в «Адвордсе» достаточно высока, особенно в конкурентных нишах или при использовании агрессивного таргетинга. Поэтому всегда актуальной задачей является улучшение эффективности кампаний. Для этого идеально подходит инструмент, позволяющий проводить сплит-тестирования. Чтобы воспользоваться им, нужно в основных настройках кампании перейти в «Проекты и эксперименты» и нажать кнопку «+». После этого нужно дать название новому эксперименту, выбрать долю показов нового варианта объявления и ограничить сроки проведения тестирования. Теперь нужно внести изменения, которые гипотетически могут повлиять на эффективность рекламы. После этого одновременно будут демонстрироваться контрольный и тестовый варианты объявления. Система соберёт всю необходимую статистику для верного толкования результатов. С помощью A/B-тестирования легко экспериментировать со следующими элементами объявления:
-
заголовок. Можно оценить реакцию аудитории на разные тексты и длину заголовков;
-
описания. Можно тестировать варианты с указанием цены, упоминанием о скидке, продающими фразами и без них и пр.;
-
дизайн кнопки. Замена цвета и текста на CTA-элементе может значительно сказаться на кликабельности;
-
размеры и позиционирование объявления;
-
отображаемый адрес посадочной страницы;
-
картинки и фон графической рекламы;
-
ключевые слова.
Также можно экспериментировать с разными стратегиями управления стоимостью клика. А на самом деле поле для тестирований практически ничем не ограничивается. На практике случается, что даже изменение, казалось бы, самых незначительных настроек может кардинально сказаться на эффективности кампании.
Как оценить экономическую эффективность рекламы в Google Ads
Платформа «Адвордс» предоставляет рекламодателям обширный набор аналитических инструментов. Но чтобы определить, какой результат дает кампания, необходимо чётко поставить цели. Также реклама может использоваться не для непосредственного увеличения конверсий, а для формирования узнаваемого образа компании или бренда. Некоторые кампании нацелены на стимуляцию определённых целевых действий, которые выполняют офлайн. Лучше всего эффективность контекстной рекламы определять путём оценки стандартных метрик:
-
количество рекламных переходов на сайт;
-
объём выполненных целевых действий;
-
полученное количество сделок, средний чек, доходность.
Рекламодатель может получить все данные, необходимые для расчета ROI, ценности клиента, стоимости конверсии и других важных показателей. Но нужно понимать, что без комплексной автоматизации бизнес-процессов невозможно получить точные показатели эффективности. К примеру, некоторые пользователи могут перейти на сайт и покинуть его, но потом совершить покупку в телефонном режиме или при посещении офиса. Такая продажа с большой долей вероятности не будет учтена при расчёте показателей эффективности рекламной кампании.
Отслеживать экономическую эффективность нужно систематически и на постоянной основе. Это позволит устанавливать такие ставки и бюджеты, которые позволят бизнесу получать прибыль. Всегда нужно помнить, что важно не просто получить трафик. Цена рекламных переходов должна коррелироваться с полным комплексом бизнес-процессов: от наценки до расходов на доставку.
Подведём итоги
Рекламный сервис Google Ads просто нельзя игнорировать, так как это лидер отрасли, позволяющий качественно охватить очень широкую аудиторию. Новичкам интерфейс платформы может показаться сложным, но это только из-за большого количества возможностей и гибкости настроек. Если следовать пошаговым инструкциям и действовать последовательно и аккуратно, то даже самостоятельно и с первого раза можно провести успешную рекламную кампанию.
Занимаясь рекламой в «Адвордсе», нужно всегда следить за процессом. Здесь достаточно просто потерять весь бюджет, не получив конверсий. Поэтому обязательно нужно использовать лимиты и систему информирования по SMS и электронной почте.