Основная задача продвижения больших сайтов – постоянное увеличение трафика и продаж. Давайте разберемся в том, как осуществляется такое продвижение сайтов.
Что такое большой сайт
Большими сайтами являются ресурсы, которые:
-
предлагают огромный объем информации (тысячи страниц, которые могут постоянно обновляться);
-
имеют сложную структуру;
-
обладают множеством интерактивных элементов.
Крупными сайтами смело можно назвать:
-
онлайн-магазины,
-
социальные сети,
-
видео- и фотохостинги,
-
корпоративные сайты,
-
форумы,
-
доски объявлений и т. п.
Трудности продвижения больших сайтов
Продвижение крупных сайтов затруднено рядом факторов. Среди них немаловажным усложняющим фактором является большой объем информации. Чтобы добиться нужного результата, необходимо иметь структурированный план действий и четко его выполнять. Для выявления трудностей продвижения выясним минусы больших ресурсов:
-
большой объем информации,
-
необходимость автоматизации обработки данных,
-
ограничения по индексированию.
Но у больших сайтов есть и плюсы:
-
достаточно много посадочных страниц,
-
огромный охват семантики.
Поэтому продвижение их хоть и сложно, но вполне выполнимо.
Что необходимо для продвижения
Чтобы успешно продвигать большой ресурс, следует не только действовать по четко написанному плану, но и ясно представлять объем работы, которую необходимо сделать. Это поможет добиться нужного результата и понимания, для чего нужно выполнять то или иное действие. Чтобы продвижение больших сайтов дало результат, требуется:
-
соответствующий опыт. Он поможет собрать все имеющиеся наработки, чтобы использовать их для продвижения крупного ресурса. Целесообразно, чтобы над этим работала команда специалистов, а не один человек. При этом каждый должен отвечать за выполнение определенных действий;
-
расширенная аналитика. Она поможет определить качество контента и всего ресурса, даст возможность проанализировать, откуда идет трафик, позволит выяснить позиции ресурса и узнать конверсию. Аналитика ответит на главный вопрос: можно ли увеличить трафик и за счет чего это можно сделать? Полученные данные помогут не только разработать план продвижения, но и спрогнозировать результаты;
-
работа в команде. Только она способна дать желаемый результат. Один SEO-специалист ничего не сможет сделать, даже обладая нужным бюджетом. Для продвижения крупных сайтов нужна команда специалистов, состоящая из руководителя проекта, оптимизаторов, копирайтеров, редакторов;
-
четкое понимание поставленных задач. Так, для онлайн-магазинов это может быть увеличение продаж, для крупных порталов – рост трафика. Для эффективного продвижения требуется четкая постановка целей. Тогда двигаться к ним гораздо проще и не нужно отвлекаться на вещи, не имеющие отношения к достижению цели;
-
правильная оценка объема работ. При продвижении крупных сайтов решается огромное количество отдельных задач. Как правило, ставится задача не только сохранить текущее количество посетителей, но и обеспечить приток новых. Это требует оптимизации всего ресурса. На такую работу необходимо достаточно времени из-за большого объема данных.
Особенности внутреннего продвижения
Занимаясь внутренним продвижением больших сайтов, необходимо:
-
работать с огромным объемом контента,
-
проводить анализ структуры,
-
грамотно оценивать юзабилити,
-
заниматься технической оптимизацией ресурса,
-
грамотно прорабатывать метатеги,
-
оперативно решать все задачи в соответствии с планом продвижения.
Особенности внешнего продвижения
Для внешнего продвижения крупного сайта необходимо пройти регистрацию:
-
в каталогах поисковых систем,
-
в «Яндекс.Вебмастер».
Это следует сделать, чтобы поисковики индексировали страницы ресурса. В России наиболее популярны поисковые системы «Яндекс», Google, Mail, Bing. Регистрация ресурса в каталогах поможет потенциальным клиентам находить сайт.
Необходимо работать с наращиванием ссылочной массы. Но начинать продвижение нужно с чистки внешних ссылок, идущих с некачественных ресурсов-доноров. Особый акцент следует делать на получении ссылок на продвигаемый ресурс, которые должны быть максимально естественными.
Как становится понятно, продвижение больших сайтов – непростая задача, но выполнимая. Она требует слаженной работы опытных специалистов, которые умеют ставить цели и достигать их, обеспечивая нужный результат.