Сетевой трафик необходим любому сайту, в том числе блогу. Поэтому каждый занимается продвижением своего сетевого ресурса как путем оптимизации контента под поисковые системы, так и другими методами. Так как продвижение блога в Google и «Яндексе» является основным способом привлечения целевой аудитории, то и речь в статье пойдет преимущественно о нем. Выясним, как быстро и дешево выполнить раскрутку сайта и получить хорошие результаты.
Популяризация бренда
Ваш блог должен быть уникальным и узнаваемым. Каждый зашедший на главную веб-страницу посетитель должен моментально понимать, куда он попал и кому принадлежит сетевой ресурс. Поэтому в первую очередь научитесь правильно представляться аудитории. Например, если вы пользуетесь блог-платформой WordPress или любой другой в качестве хобби, ведения личного дневника, почаще сообщайте читателем о том, кто является автором заметок: разместите на сайте свою фотографию, создайте оригинальный логотип, укажите контактные данные, придумайте привлекательное название. Чем больше данных о себе и целях создания блога будет на страницах, тем выше станет уровень доверия целевой группы.
Работа над содержимым сайта
Контент способен привлекать, удерживать и заставлять возвращаться посетителей сетевого ресурса. Он должен быть качественно оптимизирован, написан доступным языком, соответствовать общей теме и конкретному заголовку. Стратегия работы над контентом:
-
Разработайте план создания статей и регулярной публикации материалов в течение минимум следующего месяца.
-
Пишите разные тексты, например делайте обзоры, публикуйте новости, создавайте информационные статьи. Разнообразие привлечет внимание широкой аудитории, а также станет причиной продвижения сайта в результатах поиска по разным ключевым словам.
-
Используйте свой стиль. Если у вас его пока нет, экспериментируйте до тех пор, пока не получите качественный результат.
Поисковая оптимизация сайта
Для успешного продвижения сетевого ресурса потребуется определить семантику, подготовить соответствующий контент и провести поисковую оптимизацию отдельно взятого материала и сайта в целом. Важные моменты общей оптимизации:
-
Создайте и настройте файлы robots.txt и sitemap.xml, запретите индексацию ссылок, ведущих на сторонние ресурсы.
-
Не допускайте дублирования контента.
-
Проверьте сайт на ошибки при помощи любого валидатора.
-
Используйте другие методы оптимизации, разработанные для обычных сайтов, так как процесс продвижения блогов и других сетевых ресурсов практически ничем не отличается.
Наращивание ссылочной массы
Для создания ссылочного профиля нужно пользоваться платными и бесплатными методами. Платный вариант предусматривает покупку ссылок на биржах. Бесплатный способ требует самостоятельного поиска, отбора площадок и размещения ссылок. В процессе создания ссылочного профиля следует выбрать только проверенные площадки, имеющие высокие поисковые показатели.
Ведение диалога с целевой аудиторией
Блогер должен научиться обращаться к читателю в своих текстах, вызывать желание задать вопрос, оставить комментарий, выразить мнение после прочтения материала. Поддерживая беседу с аудиторией, вы сможете не только удержать читателей, но и привлечь новых посетителей, которых заинтересует ваша беседа.
Обновление сайта
Удержать посетителей можно только путем регулярного добавления новых статей. Если сайт перестанет обновляться, посещаемость будут создавать лишь новые посетители, пришедшие из поисковых систем и по ссылкам из ссылочного профиля. Так как поисковые системы не очень хорошо относятся к «мертвым ресурсам», то вскоре блог упадет в выдаче вместе с посещаемостью.
Разработайте график публикации новых материалов и обновления существующего контента. Строго придерживайтесь графика, чтобы пользователь привык заходить на сайт регулярно в поисках полезного, интересного материала. Чтобы отдохнуть от работы над сайтом, необязательно прекращать обновление контента, как делают многие веб-мастеры. Лучше подготовить материал на период отдыха вперед и настроить автоматическую публикацию через определенный промежуток времени. Большая часть постоянных посетителей не заметит вашего отсутствия и будет регулярно посещать страницы блога.
Социальная активность
Социальные сети – это огромный источник целевого трафика. Зарегистрируйтесь в самых популярных, создайте группы, сообщества, публикуйте интересные материалы с целью привлечения внимания пользователей к блогу. Создайте рассылку и предлагайте участникам групп и сообществ подписаться на получение новых материалов.
Общайтесь с опытными блогерами, комментируйте их материалы, предложите сотрудничество в продвижении сайтов.
Для рекламы блога можно использовать видеосервисы. Создавайте интересные материалы, например видеоуроки с установкой ссылки на тематические страницы сетевого ресурса.
Напечатайте и распространяйте визитки с сетевым адресом блога и контактами автора. Посещайте семинары, конференции и прочие мероприятия для раздачи визиток заинтересованным людям.
Привлекайте пользователей возможностью получить определенные знания. Организуйте курсы, проводите тренинги, другие мероприятия, посвященные теме вашего блога. Таким образом можно привлечь целевую аудиторию даже без покупки рекламы и активного продвижения в поисковых системах.
Начало активного продвижения
Перед тем как начать рекламировать блог, вам следует убедиться, что он готов предстать перед требовательной аудиторией. Контента должно быть достаточно не только для привлечения, но и удержания посетителей до момента публикации нового материала. Будьте готовы к общению с заинтересованными посетителями. Тщательная подготовка позволит быстро сократить разрыв между популярными блогами и вашим. Если на сайте не будет ошибок, а посетители сразу начнут проявлять активность, поисковые системы быстро проиндексируют страницы и поставят их на высокие позиции в поисковой выдаче.