Сегодня в практике SEO можно встретить множество различных способов продвижения, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Продвижение сайта по кликам является одним из таких примеров. В данном случае подразумевается, что клиент (владелец сайта) будет оплачивать услуги подрядчика (SEO-компании) в зависимости от того, сколько агентству удалось привлечь переходов на целевую (продвигаемую) страницу. То есть оплата осуществляется за результат (клики, переходы). Продвижение по кликам также называют продвижением по трафику: сколько трафика привлекли, столько клиент заплатил.
Преимущества продвижения по кликам
- Снижение нецелевых затрат, так как оплата производится только за перешедших по ссылке пользователей. То есть оплата происходит не за саму работу подрядчика, а за тот результат, которого он достиг.
- Можно с точностью спрогнозировать рекламный бюджет и получаемую отдачу. Клиент точно знает, сколько кликов он получит и сколько денег он за это отдаст. Если известна конверсия, можно также рассчитать будущую прибыль компании.
- Прозрачная схема учета кликов. Современные системы веб-аналитики позволяют определить источники трафика (реклама, органическая выдача, прямой переход по ссылке и т. д.): откуда, по какому запросу и сколько переходов было совершено.
- Независимые счетчики, отслеживающие статистику по трафику, доступ к которым есть у обеих сторон, позволяют клиентам лично следить за процессом продвижения.
- В сезонных нишах затраты будут снижаться или повышаться в соответствии со снижением или повышением уровня активности пользователей.
Недостатки продвижения по кликам
Там, где есть плюсы, всегда есть и минусы. Явных серьезных недостатков, которые присутствуют всегда, у продвижения сайтов по кликам нет, но есть некоторые риски, которые обычно могут быть связаны с недобросовестностью подрядчика. Это может быть:
- накрутка переходов с помощью специального софта. В таком случае трафик не будет целевым, а значит, и продажи будут на нуле;
- живой трафик, но без конверсии. Например, продвижение по общим, информационным запросам. Если клиент не обговорил заранее перечень запросов и не следит за исполнением, то ему могут нагнать трафик по информационным запросам, которые коммерческим проектам в большинстве случаев не нужны;
- закупка некачественных статей. Если сайт уже имеет положительные рейтинги в поисковых системах, то даже не самый хороший рерайт способен привлечь трафик. Его можно закупить в огромных количествах по низкой цене. Вот только в дальнейшем из-за такого контента ухудшатся поведенческие факторы, упадут позиции в выдаче, снизятся продажи, а иногда и вовсе сайт попадет под фильтры.
И еще подобные схемы могут быть использованы недоброкачественными исполнителями. Поэтому каждый владелец веб-ресурса, заказавший услугу продвижения сайта по кликам, должен заранее обсудить все детали с подрядчиком, заключить соответствующий договор и на протяжении всего периода сотрудничества контролировать процесс.
Всегда стоит отслеживать конверсионные показатели: не только число конверсий (которое наверняка даже в вышеописанных ситуациях будет расти), а соотношение поступающих заявок и лидов к общему числу посетителей. Например, если сайт до продвижения стабильно имел конверсию в пределах от 7 до 10 %, но после проделанных работ она упала до 2–3 % (пусть даже в числовом эквиваленте продаж стало больше), стоит задуматься о качестве предоставляемой услуги и уровне профессионализма подрядчика. Скорее всего, исполнитель нагонял нецелевой трафик, компенсируя им нехватку целевых визитов.
Продвижение сайта по кликам: выгодно или нет
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Выгоду продвижения сайта по кликам стоит оценивать в контексте каждого конкретного проекта, исполнителя и целей, которых необходимо достичь. Безусловно, если клиент обратился в качественное агентство, использующее только белые методы и инструменты, такое продвижение будет выгодным. Оплата идет за реальные визиты реальных людей, заинтересованных в продукте компании.
В любом случае, поскольку SEO — это долгая, сложная и комплексная работа, сколько стоит продвижение сайта – будет зависеть от конкретного проекта. В одном случае цифры могут начинаться с 30 тысяч рублей в месяц. В другом – со 100 тысяч.
Кому подходит продвижение сайта по кликам
- Интернет-магазинам, так как основной источник трафика – это НЧ-запросы, платить за позиции по которым нецелесообразно.
- Сайтам, которым сложно конкурировать за позиции по ВЧ-запросам. Это могут быть ресурсы разных тематик. Чаще всего затруднение обусловлено высоким уровнем конкуренции. Поэтому гораздо проще осуществить продвижение по НЧ- и СЧ-ключам. И так же, как и в первом случае, платить за позиции нецелесообразно.
- Владельцам сайтов, желающим платить за конкретный результат.
Как выбрать хорошего подрядчика
Чтобы выбрать правильного исполнителя, клиенту, помимо таких базовых вещей, как просмотр портфолио, отзывов, стоит также уделить внимание следующим вопросам:
- какие работы по оптимизации сайта входят в пакет услуг (будет ли обеспечена полная техническая, визуальная, маркетинговая и оптимизация поведенческих факторов);
- какие инструменты будут использоваться;
- оговаривается ли заранее перечень запросов, по которым будет привлечен трафик;
- будет ли обеспечен доступ к счетчикам метрики, отчетам и т. д.
Нужно обязательно предварительно побеседовать с подрядчиком, задать все интересующие вопросы: какие стратегии, инструменты будут использоваться, как они будут «забирать» целевой трафик у конкурентов и т. д. Не стоит бояться задавать неудобные вопросы. Именно по ответам на них вы сможете понять, стоит ли доверять тому или иному исполнителю свой сайт.