Продвижение сайта: шаги, которые помогут выйти в топ

Сервисы и программы, помогающие в продвижении ресурса

В самостоятельном продвижении сайта обязательно пригодятся бесплатные сервисы и программы. Условно они делятся на работу с настройками сайта и его взаимодействие с поисковиками. Основными из них называют сервисы, помогающие в SEO-продвижении. Они представляют собой панели для веб-мастеров, которые сейчас созданы всеми популярными поисковыми системами и имеют бесплатные версии. Настройка под конкретный ресурс без использования этих инструментов просто невозможна. Обязательно нужно учитывать необходимые настройки: регион, в котором будет действовать сайт, адрес организации. Топовыми сервисами сейчас называют:

Ядро семантики

Второй этап — это установление приоритетных запросов в поиске. Сделать это самостоятельно можно с помощью следующих сервисов:

  • Вордстат от Яндекс —(http://wordstat.yandex.ru/). Формирует статистику исходя из поисковых запросов. Анализу подвергается более 50 % запросов пользователей в интернете;

  • Google (https://ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner/). Формирует статистику запросов этого поисковика, а https://trends.google.ru/trends/ указывает текущие тренды. Анализ основывается примерно на 35 % пользователей сети;

  • Mail.ru (https://webmaster.mail.ru/querystat). Формирует показатели по запросам пользователей именно этого поисковика. Процент от общего количества запросов, который подвергается анализу в этом случае, составляет около 5 %;

  • WordStat (http://seom.info/2012/05/04/slovoeb-2-0/). Формирует парсинг с учётом частоты слова в поисковых подсказках;

  • Yandex Wordstat Assistant от SEMANTICA (http://semantica.in/tools/yandex-wordstat-assistant). Представляет собой более широкую версию для этого браузера и помогает ускорить ручную работу со стандартной версией Вордстата.

Получить расширенные показатели SEO-статистики можно, если использовать счётчик LiveInternet (http://www.liveinternet.ru/stat/ru/). Его сегодня называют одним из самых популярных сервисов.

Оптимизация внутренней начинки сайта

Проведя сбор семантического ядра ресурса, необходимо заняться его отладкой. Такую работу ещё называют внутренней оптимизацией. В этом вопросе могут помочь такие бесплатные программы, как:

  • Page Rank (Page Weight Lite — для внутренней работы) — https://www.page-weight.ru/soft/page-weight-lite-free/. Осуществляет мониторинг и ищет ошибки;

  • Xenu's Link Sleuth (http://home.snafu.de/tilman/xenulink.html). Независимо от первичных целей создания этой программы, сейчас её функционал схож с программой выше. Сейчас с её помощью можно решить задачи, касающиеся внутренней начинки сайта, связанные с его технической составляющей;

  • Advego Plagiatus (https://advego.com/plagiatus/). Обладает аналогичными предыдущей программе функциями;

  • РText.ru —(https://text.ru/seo). Предоставляет возможность анализа уникальности и семантики;

  • SeoPult/PromoPult (https://promopult.ru/howto/extra). Проверяет SEO-данные текста, сравнивая его со схожими ресурсами;

  • «Орфограммка» (https://orfogrammka.ru//). Помогает справляться с корректорскими задачами;

  • MegaIndex (http://audit.megaindex.ru/audit/relevant_page/getpage). Оценивает проведённую работу по внутренней оптимизации;

  • Bertal (http://www.bertal.ru/). Проверяет коды ответа от сервера;

  • Firebug для FireFox. Предназначен для настройки HTML;

  • http://www.pr-cy.ru/speed_test. Проверяет скорость, с которой загружаются документы;

  • Mobile-Friendly Test от Google —(https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/). Помогает адаптировать сайт для работы с мобильными устройствами.

Оптимизация ссылок

Важным моментом в этой работе является оптимизация ссылок. В этом могут помочь такие ресурсы, как:

Получить бесплатно для продвижения входящие ссылки на сайт можно, если воспользоваться:

  • регистрацией сайта в основных каталогах той отрасли, в которой работает компания (ИП). Здесь важно, чтобы в регистрационных данных была прямая ссылка на проект. Для этой задачи подойдут каталоги Яндекс и DMOZ;

  • организацией представительств сайта в популярных социальных сетях: «Одноклассниках», Twitter, ВКонтакте и соцсервисах LiveJournal и т. д.;

  • простановкой ссылок на отраслевых и тематических форумах, где есть постоянная подписка пользователей и ведутся активные беседы.

Контроль за позициями и трафиком

Важно не только провести SEO-оптимизацию, но и регулярно контролировать позиции своего ресурса, а также трафик. В этом тоже могут помочь специальные бесплатные сервисы:

  • https://tools.pixelplus.ru/updates/yandex. Анализирует апдейты Яндекса;
  • https://topvisor.ru/updates/. Анализирует в апдейте и разбивает анализ по тематике запросов;
  • http://www.site-auditor.ru/. Осуществляет проверку позиций по перечню запросов и ещё нескольким SEO-показателям;
  • https://metrika.yandex.ru/. Проводит мониторинг трафика, а также конверсии сайта и его способность работать по Яндекс.Метрике;
  • https://topvisor.com/support/profile/yandex-xml/. Проверяет позиции в «Топвизоре», но только после того, как будут делегированы лимиты на сервисе Яндекс.XML;
  • Google Analytics (https://www.google.com/analytics/web/). Считает и анализирует;
  • https://www.megaindex.ru/?tab=siteAnalyze. Анализирует уровень видимости сайта по целой базе запросов;
  • Яндекс.Вебмастер (https://webmaster.yandex.ru/). На его панели можно установить более 500 приоритетов. Система будет контролировать позиции по этим приоритетам и указанным регионам.

Дополнительные инструменты

В данной работе хорошими помощниками станут дополнительные инструменты, среди которых можно выделить:

(Голосов: 4, Рейтинг: 4.5)

Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме