Вадим Миклуха - ведущий специалист по поисковой оптимизации Холдинга Ingate. Работу начал в 2004-м в роли интернет-маркетолога. За более чем 7 лет работы провел оптимизацию, аудит и консалтинг порядка 850 сайтов, из них около 60 сайтов крупных брендов: Peugeot, Mian, Philips, Росно, Миэль, E-port, Спортмастер, Мария, Xerox и многих других. В настоящий момент ведет направление оптимизации в производственном отделе Холдинга. Среди интересов — социальные сети и SMM, статистика, блоггинг, путешествия и театр.
Очень часто сайт, несмотря на огромное число проставленных качественных внешних ссылок, не выходит в ТОП. В большинстве случаев, виноваты в этом ошибки, которые содержатся в самом сайте. Если их найти и исправить, можно в разы сократить время, затраченное на продвижение.
Параметры исследуемого сайта
Дата начала продвижения в ROOKEE — 15.04.2011 15:06
Анализируемый сайт — www.geo-azimut.ru
Тематика сайта — Кадастровые и геодезические работы
Основные SEO-показатели сайта в поисковых системах: PR главной страницы — 0, ТИЦ — 0.
Дата создания домена — 23.10.2009.
Страниц в индексе поисковой системы Яндекс — 11 (на 31 января 2012 года),
Страниц в индексе поисковой системы Google — 11 (без www) (на 31 января 2012 года).
Сайт написан без использования CMS (система управления контентом)
Сайт не описан в Яндекс.Каталоге
Сайт компании ООО «Азимут» является типичным представителем сайта-визитки. На главной странице представлено описание деятельности компании и 6 изображений, с которых ссылки ведут на основные страницы сайта.
Для удобства чтения аудит разделен на три части:
- Ошибки юзабилити (интерфейс непонятен пользователю);
- SEO — проблемы (технические ошибки, мешающие сайту занять места в ТОПе).
- Выводы и рекомендации
Юзабилити. Удобство пользования сайтом
- Если у пользователя в браузере отключены изображения, страница выглядит таким образом:
- На внутренних страницах сайта с логотипа невозможно попасть на главную страницу.
- На ресурсе не используется внутренняя перелинковка. Без изображений текст выглядит однообразным и не интересным для пользователя.
- На сайте отсутствует форма заказа услуг компании.
- На сайте отсутствует подробная контактная информация на странице http://www.geo-azimut.ru/contacts.html .
- В верхнем левом меню ссылка «Документация» ведет на страницу http://www.geo-azimut.ru/#, т.е. фактически не удовлетворяет запросу пользователя, т.к. никакой документации не предоставляет.
SEO-проблемы
1. Главная страница. Мета-теги
Текст на главной странице является неуникальным и частично присутствует на других сайтах в Сети, например, на сайте бесплатных объявлений http://moscow.olx.ru/iid-91634148 На странице сайта произведена оптимизация мета-тегов title, description и keywords под ключевые слова.
- В мета-теге title содержится слово с ошибкой — «землеустроиетльных».
- Мета-тег description содержит в себе ключевое слово «оформление земли», которое вставлено не «к месту» и не несет смысловой нагрузки.
- Мета-тег keywords изобилует ключевыми словами, не представленными на странице.
Кроме того, в коде страницы присутствует [meta name="title", который частично дублирует мета-тег [title] [/title], но содержит другое название организации ООО "Алмакс".
По представленным в мета-теге title ключевым словам сайт не имеет хороших позиций в поисковой системе Яндекс, несмотря на использование системы ROOKEE.
2. Внутренние страницы
Внутренняя страница, например http://www.geo-azimut.ru/cadastr.html, имеет также неуникальный контент, который на 94% дублируется с контентом на другом сайте компании «ООО Азимут» — ООО «Алмакс» — http://www.almaks-geo.ru/kadastr.html
На странице содержатся заголовки H1 и H2, однако, они недостаточно хорошо оптимизированы под ключевые слова. Большинство из ключевых слов, которые прописаны в мета-теге title, не встречаются в тексте на странице сайта.
На всех внутренних страницах в тексте не содержатся изображения, в результате чего текст выглядит «сухим» для пользователя.
3. Контент
На странице «Землеустройство» http://www.geo-azimut.ru/zemleustr.html в глаза бросается большое количество ключевых слов «землеустройство», содержащихся в тегах [strong], [/strong]
Уникальность текста очень низкая, найдено 76% совпадений по адресу: http://bol-sov-encikloped-3.narod.ru/1/619.html (по данным Advego Plagiatus). Кроме того, можно заметить, что ключевое слово «землеустройство» не всегда согласуется в предложении и со стороны может показаться, что текст не направлен на пользователя, а создан исключительно для роботов поисковых машин:
- «Незыблемым фундаментом Землеустройство и всего земельного строя в России является государственная социалистическая собственность на землю, утвердившаяся в результате национализации земли.»
- «Задача Землеустройство — охрана государственной собственности на землю, общественных земель колхозов и совхозов от расхищения, расточительства и укрепление социалистических земельных отношений.»
- «Содержание Землеустройство на каждом этапе обусловливается хозяйственно-политическими задачами.»
4. Другие проблемы на сайте:
- Настройка основного зеркала не осуществлена.
- Файл robots.txt содержит несуществующие на сайте директивы /docs/ и /img/ (отдают 404 ошибку)
- Главная страница http://www.geo-azimut.ru/ содержит дубликат по адресу http://www.geo-azimut.ru/index.html .
- На сайте отсутствуют полезные, информативные разделы по тематике сайта.
- Компании «Алмакс» принадлежат следующие сайты: http://www.zem-lyane.ru/ и http://www.almaks-geo.ru/ , которые могут быть признаны поисковой системой аффилиатами анализируемого сайта, т.к. предоставляют одни и те же услуги и в большинстве случаев — схожий контент.
Общие выводы и рекомендации:
Рекомендации по юзабилити
- Рекомендуется реализовать навигацию по сайту с использованием текстовых ссылок, а в случае использования изображений, прописывать для них параметр alt с соответствующими ключевыми словами.
- Рекомендуется поставить ссылку на главную страницу http://www.geo-azimut.ru/ с логотипа «Азимут» http://www.geo-azimut.ru/images/logo.gif для лучшей навигации пользователя по сайту.
- Рекомендуется после создания дополнительных разделов провести перелинковку с ключевых слов.
- Рекомендуется разработать форму заявки на услуги компании. Это позволит пользователям, заинтересованным в услугах компании, достигать своей цели на сайте.
- Рекомендуется дописать способы, как можно добраться до офиса компании пешком и на наземном транспорте.
Рекомендации по улучшению позиций продвигаемых запросов (особенно важные пункты выделены жирным):
- Оптимизировать контент страницы, сделать его уникальным для поисковых систем (чтобы он не встречался на других сайтах)
- Разбить контент на удобные текстовые блоки с использованием заголовков h1-h3
- Исправить ошибки в мета-тегах, устранить из Keywords ключевые слова, которые не представлены на странице.
- После этого скорректировать список запросов в системе ROOKEE.
- Рекомендуется полностью переписать контент на странице, сделать его уникальным и полезным для пользователя, оптимизировать заголовки и мета-теги.
- Рекомендуется разбавить текст изображениями, описывающими предлагаемые компанией услуги.
- Рекомендуется переписать контент на странице «Землеустройство» http://www.geo-azimut.ru/zemleustr.html , сделать его уникальным, не использовать большое количество ключевых слов в тегах [strong], [/strong]
- Настроить 301-й редирект с http://geo-azimut.ru/ на http://www.geo-azimut.ru/
- Устранить несуществующие директивы /docs/ и /img/ из файла robots.txt.
- Прописать путь к файлу sitemap.xml с www
- Составить обновленный файл sitemap.xml, который должен содержать www в домене, т.к. в настоящий момент основное зеркало сайта для Яндекса — www.geo-azimut.ru
- Заменить ссылку «Главная» в меню сайта с http://www.geo-azimut.ru/index.html на http://www.geo-azimut.ru/, со страницы http://www.geo-azimut.ru/index.html настроить 301-й редирект на главную страницу.
- Для успешного продвижения необходимо постоянно развивать сайт, добавляя новые разделы, такие как «Статьи», «Новости» и т.д.
- Если сайты http://www.zem-lyane.ru/ , http://www.almaks-geo.ru/ и http://www.geo-azimut.ru/ (принадлежат компании «Алмакс») продвигаются по одним и тем же ключевым словам, рекомендуется провести дополнительный анализ на предмет аффилиации запросов. Если все 3 (или 2) сайта продвигаются по одинаковым запросам, в выдаче останется только один.
Остальные будут признаны сайтами-аффилиатами и их позиции по этим запросам могут либо полностью отсутствовать в выдаче, либо находиться на очень низких позициях.
Основная проблема сайта — низкая уникальность текстового контента и отсутствие его оптимизации под ключевые слова. Сайт имеет низкий показатель трастовости и небольшое количество страниц для продвижения по тематике «Кадастровые и геодезические работы».
Рекомендуется провести полный комплекс работ по оптимизации, устранив все вышеобозначенные недочеты и развивать сайт: создавать новые страницы, наполнять их уникальным полезным контентом и т.п.
Оптимизация сайта — одно из важнейших условий успешного продвижения. Делая сайт удобным и информативным, направленным на пользователя, а не на роботов поисковых систем, вы повышаете свои шансы оказаться в выдаче выше своих конкурентов.