Как известно, сервисы интернет-рекламы «Яндекс.Директ» и Google AdWords использует систему оплаты CPC (Cost per Click), где за каждый переход по рекламе с баланса рекламодателя списываются средства. Сумма каждого списания – это и есть цена клика.
Такая система оплаты имеет множество плюсов для рекламодателей, начиная с того, что они платят за конкретный результат, и заканчивая возможностью составления более точного прогноза отдачи проводимых рекламных кампаний.
CPC в «Яндекс.Директе»
Цена клика по рекламе в «Директе» назначается по принципу аукциона. Кто больше заплатит, тот и займет то или иное рекламное место. Таким образом, стоимость каждого перехода определяется уровнем конкуренции, который зависит от следующих факторов:
-
ниши (в разных нишах разный уровень конкуренции);
-
географии показов (Москва и Санкт-Петербург являются более конкурентоспособными регионами, чем другие, и цены там соответственно выше);
-
времени и сезонности (в разные часы, дни недели и сезоны уровень конкуренции будет отличаться);
-
частотности используемого запроса (чем выше частотность ключевого запроса, тем большее число людей он охватывает и, следовательно, большее число рекламодателей хочет по нему показывать свое объявление);
-
позиции в поиске, которую желает занять рекламодатель (например, за блок «Спецразмещение» борьба будет вестись куда активнее, чем, например, за блок «Гарантии»).
Также на стоимость клика будет влиять и качество рекламного объявления. «Яндекс» заинтересован в показах качественной и релевантной рекламы и снижает цены для таких объявлений. Поэтому стоит также обращать внимание на следующие моменты:
-
CTR объявления (текущий или прогнозируемый). Чем он выше, тем больше объявление нравится людям, а значит, «Яндекс» больше заинтересован в его показах и берет меньше денег за переход;
-
релевантность (как самого объявления, так и страницы, на которую попадет пользователь после перехода). Чем она выше, тем ниже цена клика по рекламе;
-
содержание ключей (в заголовке, описании, URL, уточнении и т. д.). Их должно быть как можно больше, но без переспама;
-
наличие различной дополнительной информации (быстрые ссылки, визитка, уточнения и т. д.). Чем больше информации содержит объявление, тем лучше.
Необходимо постоянно следить за всеми показателями качества объявлений, чтобы не переплачивать за попадание на ту или иную позицию.
Как определить оптимальную цену клика
Чтобы рационально назначать ставки в контекстной рекламе, используйте различные метрики, подключенные к сайту. Статистика, собранная с их помощью, помогает определить максимальную стоимость клика, при которой показы остаются рентабельными, выявить наиболее и наименее эффективные рекламные объявления для повышения и понижения ставок и т. д.
Но, к сожалению, далеко не все сайты обладают такой статистикой. Особенно это касается молодых проектов. При создании первой рекламной кампании сложно определить оптимальную цену клика рекламы, поэтому приходится ориентироваться на те значения, которые рекомендует «Яндекс». Некоторые специалисты рекомендуют указывать цифры меньше этих значений, так как поисковики заинтересованы в завышении цен, другие говорят, что надо оставлять как есть.
Оптимальным же вариантом является проведение конкурентного анализа с помощью специализированного софта, способного определять стоимость кликов по всем ключевым словам, которые использует конкурент. Таким образом можно минимизировать риск нерационального использования бюджета. Но за такую услугу придется заплатить.
Как рассчитывается стоимость клика для новых сайтов
Чтобы установить оптимальную ставку на начальных этапах продвижения (когда контекст запускается впервые), необходимо рассчитать максимально допустимую цену клика по рекламе. Для этого необходимо знать конверсию своего сайта. Если у вас подключена «Метрика» или другой аналогичный сервис, найти ее вы сможете в соответствующих отчетах. Если же нет, можно найти в интернете примерный показатель конверсии для ресурсов вашей тематики.
Формула расчета максимальной цены клика:
цена клика = (CPA · конверсия) / 100 %
CPA (Cost per Action) – это стоимость лида (или целевого действия).
В данном случае при расчете максимально допустимой стоимости клика необходимо брать максимально допустимую стоимость лида. То есть предельную сумму, которую вы готовы заплатить за совершение одной сделки. Для каждой компании и категории товаров это значение определяется индивидуально, исходя из предполагаемой прибыли.
Например, компания готова платить не более 500 рублей за привлечение клиента. Конверсия сайта равняется 2 %. То есть из 100 человек (переходов) только 2 совершат покупку. Проведя несложные расчеты, мы получаем число 10. Таким образом, чтобы реклама окупалась, цена клика по рекламе не должна превышать 10 рублей.
Как рассчитывается цена клика для работающих РК
Если необходимо рассчитать цену клика по уже существующей рекламной кампании «Яндекс.Директа», формула будет несколько иной:
средняя цена клика = расходы на рекламную кампанию / число кликов
Например, при ежемесячном бюджете в 10 тыс. рублей, компания получает по 2000 переходов на свой сайт. Проведя несложные расчеты, получаем среднюю цену клика, равную 5 рублям.