Первым шагом к топу поисковых систем является аудит сайта. Что же это такое?
Аудит сайта - комплексный анализ того, что есть на вашем сайте - от проиндексированных страниц до телефонов и адресов.
Какие цели преследует аудит сайта?
- поиск и выявление дубликатов страниц
- поиск неуникального контента, как в рамках сайта, так и на сторонних ресурсах (дубликаты страниц, лишние страницы, ворованный контент)
- оценка ссылочной структуры сайта («битые» ссылки, «неправильные» ссылки, исходящие ссылки, ссылки на картинки, ссылки на документы)
- поиск зеркал и афиллиатов сайта
- предварительная оценка оптимизации сайта
Зачем все это?
Ответ довольно прост - в текущих реалиях и при текущем алгоритме, важно качество сайта, его индексация и работоспособность всех страниц. При поиске указанных выше уязвимостей и исправлении их, вы делаете сайт более доступным для поиска, а, следовательно, более качественным.
Можно выявить основные шаги при анализе и аудите сайта:
- анализ сниппета
- анализ страниц
- анализ контента
- поиск дубликатов
- поиск афиллиатов
- оценка оптимизации сайта,
При чем основной упор следует сделать на сниппеты и дубликаты, что является на данный момент, как в Яндексе, так и в Google критичным.
Итогом аудита является список всех проблемных мест, при устранении которых сайт будет стремиться к топу лишь благодаря тому, что он стал лучше.
На II профессиональной конференции PROOFSEO, где я проводил мастер-класс по аудитам сайта, участникам было предложено заранее выслать сайты, которые они хотели бы рассмотреть на семинаре, но формат и тайминг не позволили рассмотреть все предложенные сайты.
Поэтому в рамках статьи предлагают рассмотреть некоторые основные проблемы у предоставленных сайтов, выявленные при аудите:
http://www.bretagne-auto.ru/
- В индексе Google 159 страниц, Яндекса - 743 (большая часть находится в дополнительных результатах). Причина проста - одинаковые тайтлы страниц, которых очень много. Часть страниц вскоре будет исключена из индекса, т.к. на них отсутствуют title вовсе.
- Сайт полностью неуникальный
- Страницы сайта переспамлены ключевыми словами
- Не склеены зеркала сайта (с www и без)
http://euroset.ru/
- В индексе Google 158000 страниц, Яндекса — 116000 (большая часть находится в дополнительных результатах). Одинковые тайтлы, один из примеров
- В индексе находятся пустые или несуществующие страницы, например.
- Одинаковый контент на страницах
- В индексе находятся страницы тегов, которые являются не только служебными страницами, но и генерируют страницы с одинаковыми title
Несколько с другой стороны можно посмотреть на следующий сайт - http://www.a27.ru/
- Это интернет-магазин, но что мы видим в проиндексированных страницах? Все, что угодно, кроме товаров, которых на сайте большое количество. Это говорит о неправильной ссылочной структуре - не отдается приоритета непосредственно магазину, сайт живет своей жизнью.
- Не закрыты служебные страницы, например эта практически релевантнее главной.
- Раздел «Информация» - полностью перекрывает интернет-магазин, который должен быть в приоритете.
- Новости идут сквозным блоком слева, создавая неоправданное количество дублей.
В целом, ошибки большинства сайтов практически идентичны - это дубликаты контента и отсутствие уникальных заголовков страниц. К этому добавляется лишь большое количество «мусорных» страниц, которые приводят к тому, что нужные страницы выпадают из индекса.
Для тех, кому не безразлична жизнь своего или клиентского сайта, компания Allintop постоянно проводит мастер-классы и семинары.
Подробности ищите на сайте компании All in Top