SEO-фрилансер

Фрилансер или SEO-компания? Вопрос, которым хоть раз задавался каждый веб-мастер. Прежде чем выбирать способы, стратегии и инструменты для продвижения сайта, стоит определить, кто именно будет исполнителем. Зачастую SEO-агентства ассоциируются с профессионализмом и деловым подходом. В то время как фриланс – с экономией бюджета и низким качеством работы. Категоричное разделение на плохое и хорошее ошибочно. И там и там есть свои достоинства и недостатки, о которых мы и поговорим подробно в данной статье.

Кто такой фрилансер

Фрилансером называют агента (исполнителя), который работает сам на себя. Услуги, как правило, предоставляются удаленно (работает дома). Вы находите специалиста в Сети (на биржах, в соцсетях, по рекомендациям и т. д.) и договариваетесь с ним лично. Никакого оформления договоров и прочей волокиты с бумагами: оформили заказ на бирже фриланса → выбрали исполнителя → получили результат → оплатили.

Схема работы очень проста, что привлекает заказчиков. При этом обе стороны получают гарантии. Для одних гарантируется выполнение заявленных услуг, для других – оплата. Гарантом выступает площадка, на которой осуществляется сделка.

Плюсы

  • Цены ниже. Разумеется, есть и такие исполнители, которые берут за свою работу много (даже больше, чем SEO-агентства), но в большинстве случаев средняя стоимость услуг ниже.

  • Большой выбор исполнителей. На биржах зарегистрированы тысячи специалистов. Каждая компания сможет подобрать исполнителя под свои нужды. Достаточно оставить заявку с подробным описанием ТЗ. Фрилансеры сами вас найдут.

  • Вы сами «диктуете» условия. Если заказчик хоть немного разбирается в SEO и желает, чтобы услуга выполнялась определенным образом (методы, инструменты), исполнитель будет подстраиваться под требования.

  • Индивидуальный подход. Принцип работы фрилансеров не позволяет им использовать шаблонные подходы. Они работают с каждым клиентом индивидуально, решают конкретные задачи.

  • Общение происходит непосредственно со специалистом, который выполняет работу, без менеджеров (посредников). Это позволяет лучше наладить связь и понимание того, что нужно заказчику.

Минусы

  • Риск наткнуться на некомпетентного исполнителя больше. Зарегистрироваться на сайте фриланс-услуг несложно. Двери открыты для всех, в том числе и для неопытных новичков. Это лишняя трата времени для заказчика, а иногда и спущенные на ветер деньги.

  • Требуется больше времени на проверку и выбор исполнителя. Из первого недостатка вытекает и этот. Из-за большого числа псевдопрофессионалов приходится уделять много времени на проверку портфолио, чтение отзывов, общение и определение уровня компетентности.

  • Медленная скорость продвижения. Логично, что целая команда специалистов, где каждый отвечает за определенную область SEO, быстрее справится с поставленными задачами, нежели один человек.

  • Качество работы ниже. Один человек не может достаточно глубоко разбираться во всех аспектах поисковой оптимизации (программирование, верстка, копирайтинг, интернет-маркетинг). Как правило, SEO-фрилансер – это самоучка, знания которого поверхностны.

  • Нет юридических гарантий. Касается сделок, оформленных за пределами фриланс-площадок. Если вас обманули, вы не сможете пожаловаться в суд или какую-либо другую инстанцию. У фрилансеров нет физических адресов, а Ф. И. О. могут быть придуманными. Мошенники уйдут безнаказанными.

  • Человеческий фактор. Исполнитель в любой момент может пропасть, заболеть и т. д. В конце концов, он может просто отказаться от сотрудничества без объяснения причины. От форс-мажорных ситуаций не застрахован никто. Итог: срывается заказ и сроки, приходится заново искать исполнителя. В агентствах данный фактор отсутствует или сведен к минимуму.

SEO-агентство

SEO-компания – это организация, предоставляющая услуги в сфере интернет-продвижения. Главное отличие от фрилансеров – это не один человек, а целая команда специалистов, где каждый отвечает за определенный вид деятельности. В агентство не берут малоопытных. Как правило, каждый из сотрудников – это человек, проработавший на рынке долгое время, имеющий за плечами не один успешно реализованный проект. Представительство компании в Cети – это ее сайт и страницы в социальных сетях. Именно там осуществляется заказ услуг. Реже – в офисе компании.

Важно: умейте отличать сайт реального SEO-агентства от созданного фрилансером и оформленного якобы под сайт компании, иначе вы рискуете переплатить за услугу. Проверьте адрес офиса, запись в РПО (реестре проверенных организаций), ознакомьтесь с данными о сотрудниках.

Плюсы

  • Более профессиональные исполнители. В агентствах работает много людей и у каждого есть определенные обязанности. Программисты отвечают за техническое состояние ресурса, копирайтеры – за текстовое наполнение, маркетологи – за умение сайта продавать и удерживать потенциального покупателя. В сумме у них больше знаний, чем у одного фрилансера.

  • Продвижение осуществляется быстрее. Так как больше людей работает над вашим проектом, поставленные цели достигаются быстрее.

  • Использование дорогих инструментов и сервисов. Продвижение и аналитика производятся с помощью дорогих профессиональных инструментов и сервисов. Фрилансер не может позволить себе купить такие программы. Он пользуется бесплатными, ограниченными по функционалу аналогами.

  • Минимальные риски наткнуться на некомпетентного исполнителя. Если компания существует на рынке достаточно долго, она печется о своей репутации и компетентности. Некомпетентных агентств минимальное количество, так как они долго не живут (вытесняются более профессиональными конкурентами).

  • Широкий комплекс услуг. Как правило, сотрудничество не ограничивается одним лишь поисковым продвижением. Нередко компании предлагают целый комплекс услуг по повышению продаж и популярности бренда.

  • Юридические гарантии. Каждый заказ сопровождается договором, все права и обязанности сторон прописываются. За нарушение прав заказчик всегда может обратиться в суд или иную соответствующую инстанцию.

Минусы

  • Стоимость. Цена за услуги превышает те, что предлагаются на биржах фриланса. Но не забывайте, что вы платите за опыт, профессионализм и гарантии.

  • Связь с непосредственным исполнителем через менеджера. В большинстве случаев заказчик общается с менеджером по проекту, который в свою очередь передает информацию исполнителю. Это может привести к недопониманию сторон и возникновению ошибок.

  • Вы не выбираете инструменты и методы. Заказывая продвижение в SEO-компаниях, приходится выбирать из имеющихся предлагаемых вариантов. То есть способы, инструменты и стратегии определяете не вы. Вы лишь платите за результат. Исключение – индивидуальные заказы (услуга предоставляется не всеми фирмами).

Итог

Хорошие и плохие исполнители есть как среди фрилансеров, так и среди полноценных SEO-компаний. Оптимальный способ понять, что лучше именно для вашего проекта, – опробовать и то и то. Но право на ошибку есть не у всех, поэтому приходится выбирать вариант с наименьшими рисками.

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)

Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме