8 трендов продвижения сайтов в Google в 2019 году

Поисковая система Google плавно, но методично продолжает увеличивать свою долю в Рунете. Сегодня она получила практически половину поискового рынка. Есть самые разные объяснения роста популярности, но важно не это, а то, какой сегодня должна быть эффективная оптимизация сайта под «Гугл».

Общие «правила игры» остались прежними, поэтому не стоит в очередной раз рассказывать о структуре сайта, внутренней перелинковке и прочих очевидных вещах. Сегодня нужно обратить внимание на актуальные тренды, которые являются главными драйверами успешного SEO в Google.

1. Пользовательский опыт и алгоритм Rank Brain

Еще в 2017 представители американской поисковой системы объявили, что влияние Rank Brain является третьим по важности фактором ранжирования. Разработчики продолжают доводить алгоритм до совершенства, поэтому его актуальность в 2019 может только увеличиться.

Чтобы понять, как теперь должна проводиться оптимизация сайта в «Гугл», нужно разобраться с особенностями алгоритма.

Как работает Google Rank Brain

Эта технология создана на базе искусственного интеллекта, нейронная сеть которого позволяет ему самообучаться. Главной задачей алгоритма является оценка пользовательского опыта. Система наблюдает, как юзер взаимодействует с результатами выдачи и как он потом ведет себя на сайте.

Приведем простой пример того, как это работает. Человек вводит запрос «как выбрать обои». Он оценивает выдачу и переходит на сайт, который занимает 4 место. Материал оказывается полезным и интересным, поэтому пользователь задерживается на сайте для его изучения. Поисковая система за всем этим следит, и позитивный опыт (User experience) оценивается как фактор для повышения рейтинга при следующем ранжировании. И наоборот: если на первом месте находится сайт с бесполезным контентом, который быстро покидают посетители, то позиции будут пессимизированы.

В рамках действия Rank Brain учитываются следующие показатели:

  • время, проведенное на сайте;

  • пользовательская активность на странице.

Проведенные независимые исследования показали: средний показатель времени, которое пользователи проводят на страницах из топ-10 в конкурентных тематиках, составляет примерно 3 минуты. Этого достаточно, чтобы алгоритм «понял», что контент полезен, а значит, страницу стоит сделать более заметной для других пользователей поисковой системы. Соответственно, SEO в «Гугл» должно быть ориентировано на то, чтобы предлагать аудитории разнообразный и полезный контент, который заставляет остановить дальнейшие поиски информации.


2. Соотношение показов и переходов на сайт

Если говорить о кликабельности в выдаче (CTR), то здесь тоже все логично. Если сайт находится на высоких позициях, но на него редко переходят люди, то нет смысла поддерживать его рейтинг.

Поэтому нужно обращать внимание на описания, микроразметку, сниппеты и другие элементы, которые помогут сделать сайт более привлекательным в выдаче.

3. Нет хорошего контента — нет продвижения

Этот самый продолжительный во времени тренд не теряет своей актуальности. Если не так давно оптимизация под «Гугл» подразумевала использование контента с определенными техническими показателями, то сегодня все несколько изменилось.

Поисковая система по-прежнему анализирует количество и плотность ключевых слов:

  • в названии;

  • в URL-адресе;

  • в заголовках и подзаголовках;

  • в описании к картинкам (ALT);

  • в мета-тегах.

Все это учитывается, но все большую роль играет контекст. То есть информация на странице должна полностью раскрывать суть запроса. Страница с глубоко охватывающими тему материалами будет намного лучше ранжироваться, чем малополезный текст, наполненный релевантными ключами. Сегодня нельзя говорить о какой-либо оптимальной длине текстов, но аналитика показывает, что для полного раскрытия темы потребуется примерно 2000 слов. Но если есть больше полезной релевантной информации, то не стоит останавливаться. В тексте должны в естественной форме равномерно располагаться ключи. Критически важно использовать синонимы и околотематическую лексику.

Есть два простых способа сбора дополнительной семантики:

  • под результатами выдачи всегда есть поле «Вместе с *запрос* часто ищут». Слова, которые желательно использовать в тексте, будут выделены жирным шрифтом;

  • в сервисе Google Adwords есть инструмент «Планировщик ключевых слов», который помогает найти релевантную лексику для любой тематики.

Нельзя забывать о том, что тексты желательно дополнять инфографикой, картинками, таблицами и видеороликами.

4. Ранжирование по принципу Mobile first

В 2017 году представители Google заявили, что теперь при ранжировании приоритет будет отдаваться мобильной версии сайта. В некотором смысле можно сказать, что сейчас мобильная версия рассматривается алгоритмами поисковой системой как основной вариант ресурса. Действие принципа сохраняется даже в том случае, если пользовательский запрос выполняется с помощью ноутбука или ПК. Рост доли мобильных пользователей не останавливается, поэтому этот тренд в оптимизации сайтов в «Гугл» точно не потеряет своей актуальности.

Сегодня Mobile first, как фактор ранжирования, играет не самую важную роль, но можно предположить, что со временем его значение усилится. Поэтому меры нужно предпринимать уже сегодня. Подготовка к Mobile first для эффективного продвижения включает следующие пункты:

  • сайт должен иметь качественный адаптивный дизайн или полноценную мобильную версию;

  • нужно максимально увеличить скорость загрузки мобильной версии, для этого придется постараться «облегчить» страницу и оптимизировать программный код;

  • желательно использовать крупные шрифты, чтобы пользователю не приходилось дополнительно растягивать страницу. Обычно достаточно использовать 16 кегль;

  • важный контент не должен выходить за границы дисплея по ширине, так как горизонтальным скроллом никто не любит пользоваться;

  • лучше использовать небольшие изображения, которые полностью открываются при нажатии на них;

  • придется полностью отказаться от всплывающих окон и других POP-UP элементов.

В общем, нужно сделать сайт таким, чтобы его не хотелось покинуть пользователям мобильных устройств.

Как проверить качество мобильной адаптации

Для этого в Google создали удобный инструмент «Проверка оптимизации». Здесь нужно просто ввести в форму адрес ресурса, после чего получить ответ. В отчете будет указано, считает ли поисковая система сайт качественно адаптированным к мобильным устройствам. В случае наличия проблем инструмент даст советы, которые помогут их исправить.

5. Видеоконтент захватывает интернет

Если Google-оптимизация сайта направлена на действительно результативную борьбу с конкурентами, то уже сейчас пора задуматься о видео. Исследование Cisco показывает, что через 2 года видеоконтент будет составлять до 80 % всего трафика в интернете. При этом HubSpot провел масштабный опрос, в котором почти половина участников заявила, что они хотели бы видеть еще больше видео в интернете. Можно быть уверенным, что этот запрос со временем будет удовлетворен.

Подавляющее количество видеоконтента в сети размещается на видеохостинге YouTube, который принадлежит Google. Поэтому неудивительно, что сегодня значительная и самая заметная часть выдачи отдана релевантным видеороликам. По сути, сегодня мы можем наблюдать постепенный процесс смешивания классической выдачи Google c результатами поиска в YouTube.

Как реагировать на эту тенденцию

Для успешной SEO-оптимизации в Google нужно постараться начать снимать ролики. Это идеальный вариант, но можно использовать чужой контент (например, видео производителей товаров или независимые обзоры). Большинство бизнесменов не имеют желания или времени для создания собственного видеоконтента. Именно на этой слабости конкурентов вы сможете получить стратегическое преимущество в продвижении.

Контент на страницах по возможности должен содержать вставки с YouTube с тематическими роликами. Многие люди не любят читать, а отдают предпочтение визуальным образам. Это поможет задержать пользователя на странице, а также даст дополнительный трафик из выдачи по видео.

6. Рост значимости голосового поиска

Сегодня комплексная поисковая оптимизация в Google предполагает учет голосового поиска, который активно набирает популярность среди пользователей мобильных устройств.

Вот факты, которые доказывают, что на этот потенциальный источник дополнительного трафика нужно обращать внимание:

  • примерно 40 % взрослой аудитории интернета хотя бы раз в день пользуются голосовым поиском;

  • с 2008 года количество голосовых запросов увеличилось более чем в 35 раз;

  • каждый пятый запрос со смартфона является голосовым.

Очевидно, что оптимизация сайта под голосовые запросы является объективной необходимостью. Об этом направлении пока известно мало, но есть общие рекомендации:

  1. В контенте должен содержаться короткий ответ на тематический запрос.

  2. В сниппете необходимо разместить оптимизированный текст.

  3. Контент должен легко читаться.

Чаще всего поисковая система выбирает варианты, в которых содержится прямой вопрос и короткий, но информативный ответ.

7. Ссылочные факторы и их значение

Как бы в Google ни пытались отречься от влияния внешних ссылок на результаты выдачи, практика показывает совершенно другую картину. Многочисленные тесты и исследования демонстрируют, что без ссылок со сторонних ресурсов сайту практически невозможно попасть на первую страницу результатов поисковой выдачи.

В общем, ссылочное продвижение сложно назвать новым трендом, но его нельзя не учитывать. Некоторые оптимизаторы считают, что сегодня Google не учитывает внешние ссылки при ранжировании, поэтому они вообще не занимаются формированием ссылочного профиля. Но их неправоту легко доказать.

В 2016 году вышел четвертый релиз нашумевшего алгоритма Penguin. После этого значительно снизилось количество фактов пессимизации рейтингов сайтов, которые были уличены в использовании «мусорных» ссылок. Но тут напрашивается вопрос: зачем совершенствовать сложный алгоритм, если можно просто не учитывать ссылки при ранжировании?


Основная задача Penguin 4.0 заключается в определении спамных ссылок, с чем он успешно справляется. Новый алгоритм просто не учитывает плохие линки. Но мощное влияние на ранжирование качественных ссылок сохраняется. Поэтому систематичное и продуманное расширение ссылочного профиля является важным элементом продвижения сайта в поисковой системе Google.

Для размещения бэклинков важно правильно подойти к выбору площадок. Прежде всего, нужно забыть о биржах со ссылками. Придется искать авторитетные релевантные тематике площадки и договариваться о публикации. Внешняя ссылка должна размещаться на новой странице в окружении качественного и уникального тематического контента.

Нужно сразу подготовиться к тому, что сегодня получение ссылки на авторитетной площадке обойдется достаточно дорого. С другой стороны, качественных беклинков много и не нужно.

Подведем итоги

Поисковая система Google, несмотря на активное развитие алгоритмов и появление новых трендов, продолжает оставаться самой предсказуемой. Для успешной поисковой оптимизации здесь по-прежнему нужно стараться делать удобный и полезный для аудитории сайт.

Если в процессе раскрутки ориентироваться на актуальные тренды, то это поможет обойти конкурентов, которые привыкли действовать по классическим схемам SEO и не хотят реагировать на последние изменения в «правилах игры».

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)

Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме