Катализатором работы в данном направлении стал анонс нового алгоритма «Королев», который, по информации Яндекса, использует для анализа контента нейронную сеть. Специалисты Rookee изучили имеющуюся информацию и приняли решение проверить гипотезу о влиянии на продвижение сайта ссылок с близких по смыслу страниц, т. е. размещения ссылок за счет подбора смысловых пар страницы сайта-донора и сайта-акцептора.
Подготовительный этап
По примеру Яндекса специалисты обучили нейронную сеть определять смысловое соответствие текстов. Обученная математическая модель определяет соответствие страниц по смыслу в разрезе конкретной пары: страница-донор и продвигаемая страница. При определении смысловой пары на доноре автоматически с помощью алгоритмов Rookee размещалась smart-ссылка.
Ход эксперимента
Исследование проводилось на случайно выборке проектов. Всего в эксперименте принимало участие 1294 домена, разделенных на три группы:
1. Экспериментальная группа №1 (745 домена): проекты, которые работают в системе Rookee более трех месяцев.
Для таких доменов уже закупались ссылки, большая часть которых находится в индексе поисковых систем. Экспериментальная группа была разделена на несколько подгрупп, для каждой из которых началась закупка определенного процента smart-ссылок (от 5 до 50% от общего объема арендных ссылок).
2. Экспериментальная группа №2 (509 доменов): новые проекты, для которых ссылки ранее не закупались.
Началась работа по закупке арендных и вечных ссылок в Rookee. Группа была разделена на несколько подгрупп, для каждой из которых размещался определенный процент smart-ссылок.
3. Контрольная группа (40 доменов): проекты, которые работают в системе более трех месяцев.
Алгоритмы размещения ссылок не были изменены и smart-ссылки не закупались.
Исследование проводилось с сентября по ноябрь 2017 года.
Результаты исследования
В целом все экспериментальные подгруппы показывали лучшую динамику продвижения по низкочастотным (НЧ) запросам по сравнению с контрольной группой. Хорошая динамика прослеживалась уже при размещении 30-35% smart-ссылок у старых проектов (экспериментальная группа №1) и 35-40% у новых (экспериментальная группа №2). Исследование показало, что домены, для которых было куплено 30% ссылок, показывали лучшую динамику роста, чем другие экспериментальные подгруппы. При этом динамика эффективности у таких экспериментальных групп выше, чем у контрольной группы, в среднем на 30%.
Подытожим: эффективность продвижение сайта в ТОП по низкочастотным запросам повышается на 30% по сравнению с контрольной группой. При этом размещение более 30-35% таких ссылок не имеет смысла – качественного улучшения динамики не происходит.
Вывод
Размещение smart-ссылок увеличивает скорость продвижения по низкочастотным запросам. Достаточно всего 30% таких ссылок для быстрого вывода сайта в ТОП. Такие ссылки выглядят максимально естественно для поисковиков и улучшают ссылочный профиль сайта. Для поисковых систем важно, чтобы ссылочная масса сайта была разнообразной и естественной, поэтому оптимальная доля smart-ссылок – 30%. Такое их количество положительно влияет на динамику продвижения сайта по низкочастотным запросам, вызывает доверие поисковых систем.