В мае 2023 года TGStat опубликовал свежее исследование аудитории Telegram. В исследовании приняло участие более 50 000 русскоговорящих респондентов, оно затронуло как обычных пользователей, так и рекламодателей и владельцев telegram-каналов.
Мы изучили новые данные и выделили тезисы, которые будут интересны владельцам бизнеса и всем, кто заинтересован в продвижении в мессенджере.
Целевая аудитория
Статистика, которая поможет рекламодателям оценить, есть ли в мессенджере пользователи, подходящие под описание их целевой аудитории:
Регионы
Наибольшее количество пользователей живут в Москве и Московской области — 35,6% суммарно. Аудитории из Санкт-Петербурга тоже много — 12,6%.
Распределение по полу
58% пользователей Telegram — мужчины, 42% — женщины. Это значит, что в мессенджере довольно широко представлены оба пола.
Распределение по возрасту
Большинство пользователей мессенджера старше 18 лет. А это значит, что любой бизнес может найти в Telegram свою целевую аудиторию: возрастные группы от 18 до 65+ распределены примерно одинаково.
Доход
34,6% работающих пользователей получают от 61 до 150 тыс. рублей. А 21,2% зарабатывают более 151 тыс. рублей. Это платежеспособная аудитория, действительно способная приобрести ваши товары и услуги.
Сфера деятельности
ТОП-5 популярных сфер деятельности среди аудитории мессенджера: IT, маркетинг, производство, торговля, образование.
Еще кое-что о сфере деятельности пользователей: среди аудитории Telegram можно найти, например, фрилансеров (17,2%), руководителей (13,2%) и владельцев бизнеса (5,5%).
Реклама и ее эффективность
Данные исследования, которые так или иначе говорят об эффективности рекламы в telegram-каналах:
Эффективность рекламы в каналах
58% респондентов считают, что эффективность рекламных постов соизмерима с другими методами продвижения, а 16% реклама в каналах показалась даже эффективнее. Если в вашем наборе рекламных инструментов до сих пор нет Telegram, вы упускаете прибыль.
Каналы
По данным TGStat, каждый четвертый пользователь подписан на 50+ каналов. При этом большинство (суммарно 73,9%) регулярно читают от 1 до 15 каналов.
Получается, чтобы охватить наибольшую аудиторию, нужно размещать рекламные посты в нескольких telegram-каналах одновременно, так как разные представители вашей ЦА, вероятно, активно читают разные каналы.
Передвижение аудитории по каналам
80% авторов каналов, размещающих у себя рекламные посты, и сами продвигаются подобными постами в других каналах, а 52% занимаюся взаимопиаром.
Это значит, что повторное размещение в канале, принесшем хороший результат, поможет вам охватить еще и новую аудиторию. А размещение в новом канале близкой тематики принесет второе касание с аудиторией, которая о вас уже наслышана.
Основные цели использования