Какая целевая аудитория есть в Telegram в 2023: разбираем данные из исследования

В мае 2023 года TGStat опубликовал свежее исследование аудитории Telegram. В исследовании приняло участие более 50 000 русскоговорящих респондентов, оно затронуло как обычных пользователей, так и рекламодателей и владельцев telegram-каналов. 

Мы изучили новые данные и выделили тезисы, которые будут интересны владельцам бизнеса и всем, кто заинтересован в продвижении в мессенджере.

Целевая аудитория

Статистика, которая поможет рекламодателям оценить, есть ли в мессенджере пользователи, подходящие под описание их целевой аудитории:

Регионы


Наибольшее количество пользователей живут в Москве и Московской области — 35,6% суммарно. Аудитории из Санкт-Петербурга тоже много — 12,6%.

Распределение по полу


58% пользователей Telegram — мужчины, 42% — женщины. Это значит, что в мессенджере довольно широко представлены оба пола. 

Распределение по возрасту


Большинство пользователей мессенджера старше 18 лет. А это значит, что любой бизнес может найти в Telegram свою целевую аудиторию: возрастные группы от 18 до 65+ распределены примерно одинаково.

Доход


34,6% работающих пользователей получают от 61 до 150 тыс. рублей. А 21,2% зарабатывают более 151 тыс. рублей. Это платежеспособная аудитория, действительно способная приобрести ваши товары и услуги.  

Сфера деятельности


ТОП-5 популярных сфер деятельности среди аудитории мессенджера: IT, маркетинг, производство, торговля, образование. 



Еще кое-что о сфере деятельности пользователей: среди аудитории Telegram можно найти, например, фрилансеров (17,2%), руководителей (13,2%) и владельцев бизнеса (5,5%).

Реклама и ее эффективность

Данные исследования, которые так или иначе говорят об эффективности рекламы в telegram-каналах: 

Эффективность рекламы в каналах


58% респондентов считают, что эффективность рекламных постов соизмерима с другими методами продвижения, а 16% реклама в каналах показалась даже эффективнее. Если в вашем наборе рекламных инструментов до сих пор нет Telegram, вы упускаете прибыль.

Каналы


По данным TGStat, каждый четвертый пользователь подписан на 50+ каналов. При этом большинство (суммарно 73,9%) регулярно читают от 1 до 15 каналов. 

Получается, чтобы охватить наибольшую аудиторию, нужно размещать рекламные посты в нескольких telegram-каналах одновременно, так как разные представители вашей ЦА, вероятно, активно читают разные каналы.

Передвижение аудитории по каналам


80% авторов каналов, размещающих у себя рекламные посты, и сами продвигаются подобными постами в других каналах, а 52% занимаюся взаимопиаром. 

Это значит, что повторное размещение в канале, принесшем хороший результат, поможет вам охватить еще и новую аудиторию. А размещение в новом канале близкой тематики принесет второе касание с аудиторией, которая о вас уже наслышана.

Основные цели использования


63% опрошенных используют Telegram для общения в групповых чатах. Это огромная активная аудитория для подбора базы контактов для рассылки.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.67)