Запас тематических и региональных площадок для размещения ссылок не бесконечен, особенно в узких тематиках и небольших регионах. Как эффективно заниматься линкбилдингом, когда не получается найти релевантные доноры? Рассказываем, что можно делать в такой ситуации.
Размещайтесь на проверенных площадках повторно
Если у вас уже есть проверенные сайты-доноры, на которых вы успешно размещали ссылки, можно использовать их снова. Но важно подойти к этому процессу стратегически:
-
Используйте другие страницы.
-
Используйте другой текст ссылки.
Ищите страницы и разделы, где ваши ссылки будут уместны. Например, если ранее вы размещались в одной статье, попробуйте найти другую, релевантную вашей тематике. Допустим, вы продвигали интернет-магазин рюкзаков через материал «Как выбрать рюкзак для путешествий» — в таком случае можно использовать тексты «Лучшие аксессуары для туристов» или «Что взять с собой в поход».
Если 80—90% ссылок на страницу содержат одни и те же ключевые слова, это может вызвать подозрения у поисковых систем. Особенно, если они все с одного и того же донора.

Настройка вариаций ссылочных текстов в интерфейсе rookee.ru
Есть несколько основных типов анкоров, которые можно использовать, чтобы избежать переоптимизации и сделать ссылочный профиль более естественным:
-
Точные вхождения — анкор полностью совпадает с ключевым запросом. Пример: «купить кожаную сумку»
-
Частичные вхождения — анкор содержит ключевые слова, но в естественном контексте. Пример: «Большой выбор кожаных сумок»
-
Синонимы и вариации — используются слова с похожим значением. Пример: «Качественные аксессуары из кожи»
-
Разбавленные анкоры — ключевые слова в составе фразы. Пример: «Посмотрите нашу коллекцию кожаных сумок»
-
Безанкорные ссылки — вместо текста используется адрес сайта или общие слова. Пример: «на сайте», «здесь», «по ссылке», «site.ru»
Инвестируйте в более дорогие тематические площадки
Первая позиция в поисковой выдаче получает в среднем 39,8% кликов, вторая — 24,7%. Это значит, что качественные ссылки, которые помогут сайту занять более высокие позиции, могут значительно увеличить трафик.
Когда доступ к бюджетным, но качественным площадкам-донорам исчерпан, логичным шагом становится фокус на более дорогие ресурсы, которые обладают высоким Domain Authority (DA) и низким показателем спамности. Ссылки с таких ресурсов передают значительно больший вес, поэтому вам может потребоваться меньшее количество ссылок.
-
Используйте инструменты анализа ссылочного профиля (например, Majestic SEO) для выявления авторитетных площадок в вашей нише.
-
Обращайте внимание на показатели DA, ИКС, а также на индексируемость и органический трафик.

Используйте общетематические и смежные площадки
Общетематические площадки могут обладать большой аудиторией и высоким авторитетом. Многие из таких доноров имеют разделы, посвященные различным темам, что позволяет найти подходящие страницы для размещения почти любых ссылок.
Даже не идеально подходящий по тематике донор крайне полезен для продвижения сайта, если он обладает высоким авторитетом, хорошей репутацией и активной аудиторией.
Усиливайте существующие ссылки
Вместо поиска новых тематических площадок сосредоточьтесь на усилении влияния тех, которые уже работают на продвижение вашего сайта.
Проведите анализ текущего ссылочного профиля, оцените качество каждой ссылки, обращая внимание на авторитет домена (DR), тематическую релевантность, трафик и спамность. Выявите наиболее ценные ссылки, которые уже приносят положительный эффект.
Далее размещайте дополнительные ссылки, которые ведут не напрямую на ваш сайт, а на страницы, где уже размещены ваши ценные ссылки. Это значительно усилит их влияние на продвижение, придавая им дополнительный авторитет.


Пробуйте больше разных видов ссылок
Секрет в том, что не все площадки предлагают возможность размещения любых видов ссылок. Это значит, что база доступных доноров зависит от того, какого рода ссылку вы хотите разместить. Это актуально для всех видов линков, но особенно хорошо видно на примере краудов, для которых используют форумы и площадки «Вопрос-ответ».

Площадка формата «Вопрос-ответ» — ответы mail.ru
Крауд — это ссылки, размещенные пользователями в сообщениях. Например, в ходе обсуждения, в качестве ответа на вопрос или рекомендации определенного товара или услуги. Они не только передают ссылочный вес, но и укрепляют репутацию сайта, поэтому их используют как в SEO, так и в PR.

Обсуждение на форуме с рекомендацией и ссылкой.
Другой пример — сквозные ссылки. Это ссылки, отображаемые на всех страницах сайта. Чаще всего их размещают в логичном и ненавязчивом месте, например, в футере или на боковой панели. С их помощью можно продвигать множество страниц одновременно, что помогает естественно распределить и ссылочный вес и улучшить позиции по всем запросам.

Сквозные партнерские ссылки.
Не всякий донор предоставляет возможность размещения «сквозняков». Таким образом, база площадок для этого вида линков отличается от базы для обычных вечных или арендных ссылок. А значит, там можно найти новые доноры, не прилагая больших усилий.
