Вес ссылки – это совокупный показатель значимости ссылки для ПС. Каждая ссылка имеет свой вес, который учитывается при ранжировании сайтов в результатах выдачи. Приоритет имеют сайты с самыми высокими показателями.
Для составления эффективных схем перелинковки важно уметь рассчитывать вес ссылки, чтобы представлять полную картину внешнего и внутреннего продвижения. Точных инструкций по расчету нет, но специалисты опытным путем выявили основные закономерности. Рассмотрим это на конкретном примере.
Изначально показатель каждой страницы сайта имеет значение 1. Например, главная страница (G) ссылается на две страницы второго уровня. Из них с одной стоит обратная ссылка (V1), а с другой нет (V2). На одну из страниц второго уровня (V1) ссылается страница третьего уровня (V3).
Теперь ведем подсчет. Все доноры передают свой вес с затуханием, поэтому вместо 1 передается коэффициент 0,85. То есть с любой передаваемой страницы показатель будет минимум 0,85.
Вес ссылки, который может передать донор, делится между всеми акцепторами (получателями). Например, на странице размещено 3 ссылки. В этом случае каждый получит вес 0,85/3, т. е. приблизительно 0,28. В итоге, чтобы посчитать, какой показатель будет передан на страницу, нужно учесть все входящие и исходящие ссылки.
Важно понимать, какие ссылки будут положительно влиять на продвижение, а какие усугубят ситуацию. Все ссылки на ваш сайт можно условно разделить на 3 группы:
Активные – основа ссылочной массы. Это ссылки, по нажатию на которые пользователь может перейти на главную или любую другу страницу сайта. Как правило, ссылочная масса состоит из активных ссылок. Обычно они открыты для индексации и переходов поисковыми роботами.
Неактивные – практически бесполезные, но в то же время необходимые ссылки. По ним нельзя перейти с помощью клика, и пользователю придется копировать URL и вставлять в адресную строку. Они не передают вес, недоступны для индексации, но являются частью общей ссылочной массы, разбавляя ее и создавая более естественный эффект прироста.
Активные же ссылки делятся на следующие типы.
Прямые – адрес ссылки полностью совпадает с адресом сайта, на который осуществляется переход.
Редиректные – URL ссылки не совпадает с URL сайта, на который переходит пользователь. Они не могут использоваться для продвижения и не передают ссылочный вес.
Прямые ссылки бывают:
Если вы закупаете или продаете ссылки, важно учитывать факторы, которые в совокупности могут серьезно снижать вес. Вот основные из них.
Понравилась статья?
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
|
Другие термины