О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын, ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
А. С. Пушкин, 1829 г.
Вместо введения
Довольно часто в жизни случается так, что мы ходим мимо чего-то очень важного и значимого для нас, даже и не помышляя о том, сколь близки к достижению заветной цели. И совершаем ошибки, отдаляющие нас от неё, даже не допуская возможности их совершения в годами знакомой рутине.
Это касается самых разных сторон нашей жизни1: от безликих «привет» и «пока», с которыми мы обращаемся к ещё пока нашим друзьям, до сугубо профессиональной чёрствости, с которой выстраданное заблуждение облекается в форму святой истины. «И не смейте оспаривать!», — где-то, слышно, кричат...
Профессиональная SEO-среда разнообразна, но всех нас, так или иначе участвующих в развитии технологий поискового продвижения, тесно связывает единое информационное пространство. И, казалось бы, в таких условиях упустить что-либо важное - когда идеи и новости буквально витают в воздухе - невозможно! Но, увы, это не так.
Удивительно, но слона-то хуже всего видно...
В этой статье я немного расскажу о том, что подтолкнуло нас, команду Ingate Development, авторов сервиса rookee.ru - к проведению полномасштабного исследования под кодовым названием .user epic fail 2011 и какие результаты нами были получены.
Скажу сразу, с названием проекта мы не ошиблись, и результаты его оказались куда более чем просто показательные. Но об этом дальше.
Исследование .user epic fail 2011
Предпосылки
Религиозные войны - явление само по себе уже из области чувственного, приходящее, когда покинул разум. И, вероятно, именно по этой причине так часто доводится наблюдать крестовые походы на агрегаторы, биржи, правых и левых, сожжение чучел оптимизаторов и гонения призраков клонов.
Но, давайте хотя бы на секунду остановимся и задумаемся, а в коей мере средства малой и большой механизации в ответе за выработку комбайнёра?
И где кроются причины неудач, во всём ли виноват Яндекс - в среде оптимизаторов это признанный поисковик отпущения - и что же, собственно говоря, делать?
В общем, примерно в такой формулировке и звучала постановка задачи исследования типовых технических ошибок, совершаемых пользователями при запуске процесса поискового продвижения.
Итак.
Спецификация
- Рассмотрено 12 тысяч проектов2.
- Анализ проведён в 6 тематических кластерах для 3 классов запросов3.
- Выполнен технический аудит всех проектов выборки.
- Проведён статистический анализ результатов аудита.
- Получен TOP-10 Epic fail’ов пользователей.
- Рекомендован алгоритм контрольных мероприятий.
Результаты исследования
На рисунке 1 представлены наиболее частые ошибки, допускаемые пользователями при запуске проекта поискового продвижения.
Рис. 1. Частотное распределение типовых технических ошибок пользователей.
.неуникальный контент
Как видим, бич неуспешных проектов - неуникальный контент4!
Уверен, мало кто из читателей сейчас удивился, но вот совершенно неясно, отчего многих удивляет отсутствие результата. Тыква превращалась в карету, увы, только в сказке5...
Идём дальше.
.файл sitemap.xml отсутствует/невалиден
Совершенно напрасно он отсутствует или некорректен. Упрощает (читайте, ускоряет) индексацию вашего сайта поисковой машиной. И пока ваши конкуренты нервничают, всаживая всё большие и большие деньги в покупку ссылок и нарываясь на фильтр от ссылочного спама, вы спокойно индексируетесь и движетесь в TOP.
.файл robots.txt отсутствует/невалиден.
Плохо, очень плохо!
.основное зеркало не настроено
Большинство пользователей набирает адрес ресурса с www, многие - без. И вторым не суждено попасть туда, где бывают первые. В результате сайт теряет немалую долю трафика, вы - денег и клиентов, клиенты - бизнес!..
.тематика продвижения не задана
Понятие релевантности сегодня известно даже учащимся средних и старших классов, создающих свои первые сайты. Едва ли они в полной мере понимают смысл этого термина, но, как говорится, конъюнктуру прочувствовали... Впрочем, очевидно: зачем поисковая машина будет показывать ваш сайт в выдаче по запросу автозапчасти, если тематику техническое обслуживание вы не задали, а купленные ссылки - всё что угодно, от пиццерий до досок объявлений. Обязательно указывайте!
.бюджет занижен более чем в 2 раза
No comments!
Не забывайте только, что экономите, прежде всего, на себе...
.регион продвижения не задан
Проблема, во многом идентичная игнорированию тематической принадлежности ресурса. Но есть и отличие: указав регион, вы будете конкурировать только с региональными ресурсами, а следовательно, получите лучший результат за меньшие деньги!
.запрет страницы к индексации в robots.txt
Вы что-то скрываете от Яндекса?! Зря...
.обработка ошибки 404 не настроена
Плохо, но не критично. Яндекс уделяет этому аспекту внимание, как одному из признаков качества ресурса: настройка обработки этой ошибки — своего рода дань уважения к посетителю, если вдруг где-то что-то недоделано. Уважайте вы, и будут уважать вас.
.ключевая фраза на странице отсутствует
No comments!
Во истину, epic fail!
Ну и любопытная статистика под конец, чтобы оценить шансы на отработку «кривых» проектов в зависимости от степени их кривизны. Рисунок 2 - статистика достижения целевого TOP-а или чей fail круче!
Комментировать не буду, предоставлю возможность спокойно и вдумчиво самостоятельно поразмышлять над результатами.
Рис. 2. Статистика достижения целевого TOP-а.
Заключение
Полученные результаты трудно назвать приемлемыми, и в первую очередь не высоким процентом элементарнейших и однотипных ошибок пользователей, а их святой верой в авось! Как показывает практика и наша богатая статистика, авось «не прокатывает»...
В этой связи несколько рекомендаций:
- Во-первых, обязательно делайте технический аудит ваших проектов, специалисты Ingate Development не просто так тратили время и силы на разработку богатого функционала технического тестирования.
- Во-вторых, обращайте пристальное внимание на уникальность контента, тщательно контролируйте копирайтеров и то, что вы покупаете на биржах! Случаи обмана ох как не редки...
- В-третьих, настройте же наконец robots.txt!
- Ну и, разумеется, не жадничайте: скупой платит..., в SEO - трижды!
Удачи!
Андрей Канунников, руководитель отдела технологий Ingate Development
1 Кстати, у З. Фрейда есть интересная работа «Психопатология обыденной жизни» - почитайте, иначе взглянете на себя и окружающих.
2 Анализировались проекты, продвигаемые более 3-х месяцев с бюджетом продвижения, соответствующем норме для соответствующей тематики и класса запросов и выводом в целевой ТОП менее 50%.
3 Классы запросов: НЧ-НК, СЧ-СК и ВЧ-ВК.
4 Кстати, за это Яндекс карает с особым пристрастием...
5 Да и то не надолго, до очередного апдейта феи.