26-27 февраля состоялась ежегодная конференция UWDC`11. Для Урала, да и остальной «замкадной» России, мероприятия такого масштаба – большая редкость.
Десант Rookee высадился в Челябинске, столице южного Урала. Впереди нас ждали долгие 2 дня…
О докладах
Поток докладов был разбит на 2 секции. В первый день доминировали дизайнеры и разработчики. Во второй день - интернет маркетологи и… разработчики. Так же в первый день проводились интересные мастер классы для избранных (кто успел занять место в небольшой аудитории – тот и избранный).
Стоит отметить высокий уровень компетенции докладчиков. Запомнились:
- Константин Леонович, sape.ru
- Анастасия Вавилова, Яндекс
- Дмитрий Васильев, NetCat
- Денис Кортунов, Турбомилк
- Сергей Ефимов, Е1.ru
На самом деле понравились практически все доклады, которые удалось послушать. Но интенсивность общения в кулуарах была такой, что не было времени даже попить водички. Поэтому многие вкусности – «по усам текло, да в рот не попало».
Если в прошлом году было много «пустых» и неинтересных докладов, без каких либо практических кейсов, то в этом году организаторы поставили обязательное условие - без кейсов не пустим. И это правильно. Если бы еще деньги брали на входе, то было бы вообще круто… но об этом чуть позже.
Примечательно, что докладчики шутили, и, о боже, аудитория даже смеялась. Атмосфера была неформально-рабочей, что помогало лучше усваивать новый и интересный материал.
Об аудитории
Честно скажу - аудитория «зажатая». Толи суровый климат, толи место проведения (Ленинский район - гордость и символ Челябинска), но слушатели не выражали бурного желания обниматься и целоваться… Ну как так, товарищи?
Приходилось бегать за своей аудиторией и практически каждого спрашивать - а ты еще стираешь старым порошком?
Шучу, конечно, но в каждой шутке лишь доля шутки. Отсутствие минимального ценника на входной билет сделали свое дело. Некоторые люди совершенно не понимали, куда пришли и зачем, но продолжали занимать своими вещами место в гардеробе… да-да, и есть нашу еду в «Мёде»!
Зато на аффтепати собралось много интересных людей. После парочки рюмок чаю, мы уже вовсю обнимались, братались и прочими невербальными средствами обсуждали проблемы и тренды рынка интернет разработки и рекламы.
Аффтепати
Если что, занимался организацией аффтепати – не я… На самом деле, произошел чисто технический сбой – человек свалился с простудой и водочным градусом буквально за день до мероприятия. Цепочка нарушилась и все пошло не так. Но энтузиазм и желание пообщаться победили неорганизованность и мы таки нашли тихую и уютную гавань.
Собственно, за этим мы и собрались – пообщаться в неформальной обстановке. Общение было продуктивным – всем привет и приезжайте в гости.
Об организации
Организаторы – молодцы. По опыту участия в московских мероприятиях – ребята сделали все на высшем уровне, а по некоторым пунктам (тайминг, реакция на обратную связь в твиттере, комфортный буфет и т.д.) сделали Центр на голову. Есть, конечно, замечания, которые, надеюсь, помогут в дальнейших проведениях конференции:
- Бесплатный вход. Это неправильно, ваша работа должна быть оплачена. Уверен, «качество» аудитории и всего мероприятия вырастет;
- Аудитории. Доклады в Белом зале практически «пропали» из-за сильного освещения – слайды были не видны;
- Аффтепати. На самом деле – организовать не так уж сложно, но за счет полного контроля над ситуацией – результат будет более качественным.
К достоинствам, в сравнении с прошлым годом, стоит отнести:
- Профессионализм участников и практическая направленность докладов;
- Буфет и доступное кафе на первом этаже;
- Стабильный Wi-Fi.
В общем, спасибо вам за отличное мероприятие. Если позовете – обязательно приедем на следующий год!
Юра Смагин, маркетолог ROOKEE