Вечные ссылки - мудрое решение

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. (Аристотель)

Сейчас уже ни для кого не секрет, что большинство подходов, которые были так любимы российскими seo-специалистами, перестают быть актуальными в условиях обновлений поисковых алгоритмов компании Яндекс. Ввод в действие Матрикснета заставил пересмотреть полностью взгляд на такой опорный камень поискового продвижения, как линкбилдинг.

Давайте вспомним, каким образом выстраивались типичные для середины нулевых годов методики по наращиванию ссылочной массы в Рунете. Что являлось причиной для проведения работ по линкбилдингу? В первую очередь - манипуляции с факторами внешнего ссылочного ранжирования, (позиции всех интересовали в первую очередь) и, так уж сложились обстоятельства, что ввиду несовершенства технологий, в головах специалистов рынка интернет-рекламы прочно укрепилось мнение о том, что количество в данном вопросе всегда побеждает качество... Что же, положа руку на сердце, можно с уверенностью заявить, что в абсолютном большинстве случаев так оно и было.

Задачами же второго порядка являлись уже работы по увеличению тИЦ и еще более редко - размещение ссылок на тематических популярных площадках с целью привлечения с них целевого трафика.

Возможно, что так оно бы и продолжалось с учетом некоторых коррективов (непот, например), но 17 ноября 2009 случился Снежинск... Методики поискового продвижения, используемые ранее, начали устаревать с завидной быстротой, а вместе с ними начала происходить переоценка ссылочных ценностей.

Популярные игроки на рынке ссылкоторговли и их услуга № 1 - покупка ссылок в аренду перестает оказывать такое значительное влияние на ранжирование, как раньше. Это в свою очередь является следствием ужесточенной борьбы Яндекса с seo-ссылками. Именно на фоне этих обстоятельств популярным становится до этого многим почти неизвестный продукт - вечные ссылки.

Главное отличие вечных ссылок от арендуемых является же их главным стратегическим и конкурентным преимуществом - срок размещения. Такая ссылка с намного меньшей вероятностью будет расценена поисковой системой как seo-ссылка, так как

  • Отпадает вероятность «мерцания» ссылок, что тем самым, безусловно, дает бонус домену относительно его прочного положения в индексе.
  • Площадки для размещения, ввиду их стоимости, подбираются более тщательно, и в абсолютном большинстве случаев тематики размещенных ссылок совпадают с тематикой такого сайта-донора.
  • При вечном размещении ссылка, как правило, расположена в рамках какого-то контента (если seo-специалист не лопух, то, естественно, контент сайта донора является максимально тематически близким сайту-реципиенту) и не является отдельно стоящей, как большая часть ссылок, сдающихся вебмастерами в аренду.
  • И, пожалуй, один из наиболее популярных трендов - это поведенческий фактор. Ссылка, которая размещена на популярном тематическом ресурсе будет кликабельной при условии интересного контента. Таким образом, поведенческая метрика, выраженная через кликабельность ссылки - еще один потенциальный фактор, определяющий ранжирование.

Безусловно, сейчас намного проще и приятнее работать по привычным методикам, но, увы, это совершенно не разумно и, что еще более важно, абсолютно не продуктивно.

Спамные ссылки необходимо начать заменять качественными, и первый шаг на этом пути - переход к использованию вечных ссылок.

Станислав Кузнецов, ведущий специалист по поисковому продвижению(отдел сверхзначительных проектов) Ingate Digital Agency

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)