Автор: Павел Солодовников, UX architect в компании Rookee
В начале своей карьеры я очень любил поспорить со своим другом Серёгой на тему влияния дизайна на конверсию и продажи. Он, будучи суровым сеошником, доказывал мне, что даже специфичные на первый взгляд сайты могут приносить хорошие деньги. Я искренне возмущался, пытался находить аргументы, но довод, что владелец страшного сайта получает огромные суммы на нём, разбивал все мои оборонительные позиции.
Неужели дизайн действительно нафиг не нужен? Прошло несколько лет для того, чтобы я смог ответить на этот вопрос, и теперь я готов поделиться своими мыслями с вами (и с Серёгой, если он это прочитает).
Когда дизайн ни на что не влияет?
Когда вы монополист. Ваша компания одна такая на рынке, другой такой нет, конкурентов не видно даже на горизонте. Тогда ваши клиенты будут ругаться, плакать, угрожать, но покупать ваши товары даже несмотря на ужасный дизайн и отвратительный сервис .
А если монополии нет, тогда что? По результатам исследований Лондонской школы бизнеса: 1%, вложенный в дизайн, увеличивает прибыль на 3%. Но всегда ли это так?
Порой дизайн может мешать, отпугивать клиентов, запутывать, уводить от покупки.
Вот лишь несколько примеров из практики:
- Дизайн не соответствует вашей целевой аудитории.
Пример: один владелец недорогих товаров из Китая заказал для своего бизнеса сайт. Дизайнера он попросил сделать стильный, минималистичный сайт. Тот очень хорошо выполнил свою работу, сделал премиально и дорого.
В итоге у клиентов, которые заходили на сайт, создавалось ощущение, что это «не тот магазин», и они уходили. Поэтому всегда старайтесь попадать в представление своих клиентов об уровне и статусности вашего бизнеса. - Дизайн откладывает запуск бизнеса.
Пример: два друга решили сделать стартап по производству мебели. Сразу решили сделать онлайн-магазин, наняли хорошую веб-студию. Дизайнеры придумали очень крутой каталог с большим количеством фильтров и настроек. Владельцы бизнеса согласились, но не учли, что любые сложные идеи откладывают запуск.
В итоге, проект затянулся, весь бюджет был потрачен на сайт, стартап так и не взлетел. Вывод: лучше запуститься с шаблонным дизайном, чем не запуститься с индивидуальными и продуманным до мелочей. - Дизайн отвлекает клиентов от главного – совершения покупки.
Пример: в крупную веб-студию пришёл за сайтом один очень крупный банк. Разработчики постарались на славу, сайт получился очень красивым, с большими яркими картинками и стильной анимацией. Но через полгода руководство банка аккуратно поменяло дизайн.
Оказалось, что большие красивые картинки сильно замедляли работу сайта, а анимации смещали акцент с продуктов банка на второстепенные детали.
Кроме печальных историй есть и вдохновляющие.
Первая: грузовой брокер Openmile, избавившись от лишних деталей и сосредоточившись на сути, увеличил лидогенерацию своего сайта на 232%.
Вторая: конструктор сайтов BaseKit увеличил конверсию на 25% благодаря редизайну страницы с тарифными планами.
Третья: заменив всего одно изображение в шапке сайта лидер в области диджитал маркетинга ExactTarget увеличил конверсию на 40,18%.
Чтобы подобные истории происходили и с вашим бизнесом, специалисты из международной консалтинговой компании McKinsey, на основании своих исследований, советуют:
- использовать аналитический подход к дизайну, оценивая эту задачу с той же тщательностью, с какой компания относится к выручке и расходам;
- сделать пользовательский опыт главным критерием и главной ценностью для всех сотрудников, избавляться от преград (между офлайном и онлайном, например), которые не существуют для пользователя;
- стимулировать лучших дизайнеров и вдохновлять их на совместную работу, когда ответственность за улучшение пользовательского опыта лежит на всей команде;
- оперативно тестировать и учиться, использовать потребительские инсайты с самого раннего этапа.
Работая таким образом, вы не только лучше поймете своего потребителя, но и существенно увеличите эффективность вашего бизнеса.