Яндекс: все на Острова

На днях выдача Яндекса преобразилась. Теперь она стала «Островной», но пока только с точки зрения дизайна. Напомним, что летом прошлого года Яндекс анонсировал Острова, как новый продукт, новый интерфейс, новую платформу. Острова долго тестировались, выкатывались-откатывались и вот первая ласточка - новый интерфейс уже на всех мониторах российских пользователей. Старый интерфейс остался в прошлом.

Основные изменения:

  • В «островной» выдаче навигационное меню расположилось слева и стало контекстно-зависимым, т.е. в нём отображаются только те сервисы, которые могут помочь пользователю найти ответ на запрос.
  • Также выдача перестала быть нумерованной.
  • А блок контекстной рекламы над выдачей практически слился с ней (по цвету фона).

«Введение нового дизайна практически никак не сказалось на продвижении сайтов. За одним лишь исключением – новая выдача в большей степени (нежели старый интерфейс) ориентирована на контекст и сервисы Яндекса.

Теперь обычный пользователь, легче спутает контекст и выдачу, на это работают и слабо различимый цвет фона контекстного блока, и отсутствие нумерации результатов выдачи. Вполне ожидаемо, что кликабельность сайтов ТОП-10 по этой причине может снизиться», - комментирует Григорий Загребельный, ведущий специалист по продвижению компании Ingate.

Для большей наглядности предлагаем взглянуть на скриншот выдачи по запросу «купить самокат в москве». Первые три ссылки – это контекстные объявления Директа, далее идут самокаты на Маркете (сервис Яндекса) и только потом первый результат органической выдачи, который в первую прокрутку практически не попал.

Но, скорее всего, выдача в таком виде продержится недолго, потому что выдача целиком из рекламы отрицательно скажется на качестве поиска.

Конечно, такая ситуация далеко не по всем запросам. В выдаче без контекста в первый экран попадает больше органических результатов.

Поисковая платформа Острова еще на подходе, посмотреть на новую выдачу сейчас можно на beta.yandex . Отметим, задача поисковой платформы Острова – не просто давать ответы, но и предлагать решения. Если под запросом пользователя распознается задача (записаться к врачу, заказать авиабилет, купить товар и т.д.), то к нему поисковая система может прикрепить решение. Например, такое:

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)