Заказ отзывов

В рамках SERM, управления репутацией в поисковых системах, интернет-маркетологи рано или поздно сталкиваются с необходимостью заказать отзывы о компании. Если об организации совсем никто не отзывается, например она недавно начала работу, или в сети много негативных мнений, это практически необходимая мера. Перечисленные причины не единственные: отзывы можно использовать и для повышения продаж.


В чём смысл заказа отзывов

Перед тем как что-то купить, люди обычно просматривают в интернете мнения о продукте. Чем дороже и значимее эта вещь, тем более внимательно подойдёт к выбору потенциальный покупатель. Мало кто будет изучать отзывы на яблоки, а вот с косметикой или бытовой химией люди уже внимательнее, что уж говорить о более крупных покупках. Но у распределения мнений есть свои нюансы:

  • люди делятся негативом чаще, чем позитивом, и оставляют отрицательные отзывы примерно втрое чаще, чем положительные. Если с товаром всё хорошо, человек и не подумает написать об этом в сеть, зато о плохом опыте предупредит точно;
  • в результате у многих на деле хороших продуктов и услуг формируется дурная репутация в сети, которая может отпугнуть потенциального клиента, даже если на самом деле его бы всё устроило;
  • покупка комментариев — попытка выправить эту ситуацию.

Могут ли заказанные отзывы изменить мнение о компании

Существует мнение, что заказывать хвалебные отзывы нет смысла: люди всё равно легко отличат купленный комментарий от настоящего. Но это не так. История знает случай, когда предприимчивый копирайтер по имени Уба Батлер вывел на первое место в рейтинге TripAdvisor ресторан, которого на самом деле не существовало. Вместо здания Батлер владел сараем, вместо еды фотографировал муляжи и размещал на странице придуманного заведения. Звонки он отклонял, говоря, что все столики уже забронированы, и при этом десятками придумывал хвалебные отзывы о ресторане. Заведение вышло на первое место в рейтинге, не приняв ни единого настоящего клиента, и только потом, когда обман раскрылся, опустилось в топе. Это далеко не единственный пример, когда грамотная маркетинговая стратегия творит чудеса. Но, чтобы такое случилось, мало купить хорошие отзывы, нужно ещё и очень внимательно относиться к их качеству.

Преимущества и сильные стороны заказа отзывов

  • С помощью покупки мнений можно менять репутацию компании в положительную сторону. Правда, многое зависит от качества контента: если видно, что отзыв заказной, доверия пользователей это не добавит.
  • Чем больше компания упоминается в комментариях, на форумах или на сайтах-отзовиках, тем больше людей о ней узнают. Таким образом повышается узнаваемость, и об организации начинают говорить уже реальные люди. А что именно они будут говорить, зависит от содержания отзывов.
  • Если подойти к внешнему контенту с умом, можно не только улучшить репутацию, но и привлечь внимание пользователей. Например, остроумные ответы на комментарии могут разлететься по всей сети, «завируситься».

Планирование выпуска отзывов

Важный нюанс, который нужно учитывать перед началом работы с репутацией, — составление плана. Площадки и поисковые системы отслеживают появление новых отзывов и, если их появляется слишком много за раз, воспринимают это как подозрительную активность. В результате возможно даже ухудшение репутации и позиций: например, администрация сайта-отзовика может повесить на страницу о компании специальную плашку. Поэтому отзывы нужно добавлять постепенно, ориентируясь на заранее составленный план.

Конфиденциальность

Если копирайтер будет сообщать каждому, что вы заказали отзывы у него, управление репутацией быстро сойдёт на нет: все узнают, что мнения купленные. Поэтому ещё одно важное условие — сотрудничать только с проверенными исполнителями, которые не будут разглашать, что писали для вас отзывы. Вдобавок некоторые компании для достоверности предоставляют копирайтерам внутренние сведения. А никому не хотелось бы, чтобы внутренняя информация обсуждалась за пределами организации.

Где и как заказывать отзывы

Вариантов заказать отзывы на сегодняшний день существует несколько, основных — три.

На биржах копирайтинга. Это огромные сайты с большой посещаемостью, на которых зарегистрированы тысячи исполнителей разного уровня квалификации. Из-за большой конкуренции там активно демпингуют стоимость заказа, поэтому приобрести любой текстовый контент вы сможете за очень небольшие деньги. Но такие копирайтеры не слишком надёжны: так как заработать на бирже много не получится, многие из них не слишком ответственно относятся к заказам, разглашают конфиденциальные сведения и неаккуратно работают с информацией. Вдобавок качество и достоверность отзывов на такой бирже не гарантированы.

У копирайтеров-профессионалов. Их ищут на сайтах для фрилансеров и исполнителей заказов разного профиля, а также на биржах более высокого уровня. Они намного качественнее пишут, вдумчиво относятся к данным, которые вы им предоставите, могут запросить подробности, чтобы написать более достоверный отзыв. Но и стоимость работы такого специалиста велика и может достигать 500–1000 рублей за тысячу символов. Для них это профессия, источник основного дохода, и расценки они ставят соответствующие.

В агентствах. Ещё один вариант — обратиться в агентства по продвижению и управлению репутацией. Работающие в таких организациях профессионалы действуют конфиденциально и комплексно, способны самостоятельно составить план и подобрать список площадок, на которых будут размещаться отзывы. Вдобавок у агентств есть другие методы управления репутацией: работа с негативными мнениями, удаление недостоверной информации и прочие способы улучшить облик компании в интернете.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)