Сервисы онлайн-карт особенно актуальны для компаний, которые предлагают товары и услуги офлайн. Это магазины, салоны красоты, кафе и рестораны, отели и многие другие организации, для которых важно местоположение. Именно их пользователи чаще всего ищут по местонахождению, чтобы выбрать более удобный для себя вариант. Наличие и тональность отзывов — один из факторов выбора, который влияет и на репутацию компании в целом. Поэтому заказ отзывов на Яндекс.Картах, популярном российском сервисе, — явление распространённое. Но, чтобы эта методика управления репутацией сработала, нужно внимательно подойти и к написанию, и к размещению.
Как отзывы влияют на репутацию и продажи
Люди присматриваются к тому, что пишут о компании в интернете, и репутации в сети важно уделять внимание. Каждый раз, когда кто-то упоминает вашу организацию, Яндекс показывает ему результаты выдачи, где есть и ваш сайт, и маркер на карте. В боковом меню будет отображаться рейтинг, основанный на отзывах, которые оставили пользователи карт. Он яркий и привлекает внимание: жёлтые звёздочки человек замечает даже боковым зрением.
Репутация. Отзывы на карточках Яндекса влияют на то, как вас воспринимают другие люди, даже если эти люди не приглядываются к боковому меню. В любом случае оценка в пять звёзд на карте будет создавать вашей компании репутацию добросовестного партнёра. Даже если сами отзывы пользователи читать не будут, а только бегло просмотрят карточку компании. Но на рейтинг точно так же влияет и негатив: помните, что обилие отрицательных мнений снижает количество звёзд. А если общая оценка низкая, у пользователей возникнут подозрения.
Продажи. Планируя покупку или заказ услуги, люди смотрят в том числе на опыт других. Логика тут простая: если у компании в сети мало или нет отзывов, значит, она малоизвестная и о её работе мало что можно узнать. Если же мнения в основном отрицательные, с компанией и вовсе не стоит связываться, хотя на самом деле перекос в сторону негатива может возникнуть и по другим причинам. А вот если отзывов много и они преимущественно положительные, лояльность пользователя будет куда выше: он с большей вероятностью выберет для заказа или покупки вашу компанию.
Видимость. В случае с сервисом Яндекс.Карты отзывы обычно пишут на организации, которые работают офлайн. Поисковая система стремится показать клиенту оптимальные варианты, поэтому у компаний с более хорошим рейтингом больше показов, их чаще видят пользователи. То есть чем больше у вас отзывов, причём положительных, тем выше видимость вашей организации в сети. Об этом напрямую говорит и сам Яндекс, и это причина, по которой отзывы на картах заказывают так часто.
Как самостоятельно оставить отзыв
Одна из проблем, с которой сталкиваются при работе с репутацией в поисковике, — необходимость иметь аккаунт Яндекса. Все ваши записи публикуются через него. Поэтому у SERM-специалистов обычно в распоряжении несколько учётных записей, настроенных таким образом, чтобы производить впечатление реальных людей. Писать отзывы через эти аккаунты можно и самостоятельно, главное — помнить о ряде правил и особенностей площадки.
Правила написания мнения. Отзыв должен смотреться естественно. Если текст будет шаблонно рекламировать компанию, все поймут, что он заказной. Писать нужно так, как если бы вы были реальным клиентом, который полностью доволен оказанной услугой или купленным товаром. Но и излишне восхвалять компанию не стоит — это подозрительно. Согласно правилам самой площадки, отзыв должен:
- состоять минимум из 2–3 предложений;
- быть написанным по делу, без воды.
Иначе комментарий может не пройти модерацию.
Чего не нужно писать. Яндекс не одобряет или просто запрещает:
- тексты, содержащие нецензурную лексику;
- бессмысленные отзывы, состоящие из общих фраз;
- оскорбления в сторону людей и компаний;
- разглашение личной, приватной информации.
Как разместить отзыв. Не стоит напрямую переходить по ссылке на вашу организацию: это подозрительно. Лучше войти в аккаунт, а после найти компанию в поиске, кликнуть на неё на картах и выполнить простую последовательность действий:
- ответить да на вопрос, посещали ли вы это место;
- поставить компании нужную вам оценку;
- написать отзыв в соответствующей форме и нажать «Отправить».
Если вам нужно разместить несколько комментариев, используйте несколько аккаунтов, причём с разных устройств и IP-адресов. Каждому аккаунту должно быть не меньше четырёх дней. Помните, что Яндекс следит за геолокацией и принимает мнения только от людей, чьё местоположение в радиусе 200–300 километров от магазина или офиса организации.
Почему отзыв не отображается
Ваш комментарий появится после проверки модератором. Обычно на это уходит от 24 часов. Проверяется отзыв в два этапа: робот и человек. Второй этап иногда пропускается, если сомнений в качестве текста у робота не нашлось. Если же мнение так и не отобразилось через несколько дней, значит, оно не прошло модерацию. Возможно, текст выглядит неестественно, содержит запрещённую правилами Яндекса информацию или отправлен с того же IP-адреса, что и предыдущий.
Как удалить негативные отзывы
Общеизвестный факт: негативом люди делятся чаще, чем позитивным. Сто довольных клиентов ничего не напишут о компании, а один, которому что-то не понравилось, сообщит об этом на десяти площадках. Чтобы с этим бороться, и существует SERM — управление репутацией в поисковых системах. Из-за обилия негатива страдают и компании, которые работают добросовестно: они могут потерять клиентов, поверивших негативным мнениям.
Удаление комментариев. Если отзыв содержит неверную информацию или очерняет облик компании, его можно удалить. Правда, не самостоятельно.
- Понадобится написать в техподдержку сервиса Яндекс.Карты и сообщить, что конкретный комментарий не соответствует действительности, портит вашу репутацию.
- Чтобы техподдержка прислушалась к вашему мнению, вы должны предоставить доказательства или объяснить ситуацию, о которой пишет человек. Например, причина проблемы не в вас, а в курьерской службе или в вашем бизнес-партнёре.
- Если один модератор отклонил вашу просьбу, попробуйте ещё раз: возможно, во второй раз повезёт.
Написание новых отзывов. Ещё один метод — заказывать большое количество положительных отзывов, чтобы перебить ими негативные. Это можно сделать самостоятельно, с помощью нанятых фрилансеров-копирайтеров или через агентство управления репутацией.