Термины, помогающие понять закон о рекламе

Оператор рекламных данных (ОРД) — орган, который получает, обрабатывает данные и отправляет их в Единый реестр интернет-рекламы, также он генерирует токены (специальные идентификаторы рекламы).

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — система Роскомнадзора, в которой будут храниться данные о рекламе, собранные всеми участниками рынка.

Маркировка рекламы — разметка всех рекламных креативов уникальными идентификаторами (токенами), в которых есть информация о конечном рекламодателе (заказчике рекламы) в соответствии с Федеральным законом №347-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе». Также на креативах должна быть пометка «Реклама».

erid — наименование идентификатора рекламы.

Роскомнадзор — российская федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Она является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
Роскомнадзор следит за исполнением закона в интернете, а также других средствах связи и коммуникации (например, ТВ и телефония).

В рамках своей сферы ведомство собирает и хранит данные, проверяет законность действий граждан и компаний, а также принимает меры по пресечению незаконных действий — например, может обязать интернет-провайдеров заблокировать сайты с запрещенной информацией.

АРИР (Ассоциация развития интерактивной рекламы) — объединение ведущих игроков рынка интерактивной рекламы России, включающее более 100 участников, обеспечивающих экономику рекламными, коммуникационными и аналитическими инструментами.


Rookee — простой способ поднять сайт в ТОП поисковых систем