6 эффективных способов взаимодействия с клиентами онлайн

Сегодня рынок требует от компаний не только качественных товаров и услуг, но и эффективного взаимодействия с клиентами, особенно онлайн. Это означает, что необходимо уметь пользоваться всеми современными инструментами для выстраивания крепких отношений с потребителями. Вот 6 способов для коммуникации в интернете, которые могут вам в этом помочь: 

Стикеры для Telegram

Telegram — один из самых популярных и, пожалуй, самый активно развивающийся мессенджер в мире. Многие компании используют его для коммуникации с клиентами. А одним из самых простых способов сделать общение более интересным и эффективным являются стикеры. Они могут быть как смешными, так и серьезными, но главное — они помогают выразить эмоции и разнообразить переписку. Так, например, специалисты платформы Nethouse создали три вида стикеров для своих клиентов: предпринимателей, организаторов событий и всех, кто занимается онлайн-обучением. Это удобно и совершенно бесплатно!

Преимущества:

  • бесплатное размещение в Telegram и огромный охват;

  • отличный информационный повод для СМИ и коммуникации с клиентами;

  • регулярное использование (и соприкосновение с вашим брендом!) теми, кто добавил стикеры;

  • возможна высокая виральность.

Недостатки:

  • для создания необходим сильный дизайнер.

Подкасты

Подкаст (podcast) — это разговорный аудиоконтент, доступный для скачивания или прослушивания в любое удобное время. Люди слушают их за рулем, во время тренировок или в свободное время. Аудитория в России регулярно растет. Отличный пример подкаста — “В ручном режиме” от сервиса Rookee. Ведущий, генеральный директор компании, общается с гостями на темы маркетинга, рекламы и продвижения бизнеса.

Преимущества:

  • отличный информационный повод для СМИ и высокий охват;

  • продвижение в каналах приглашенных гостей и компаний;

  • доступ к ключевой аудитории и возможность показать свою экспертность;

  • высокая полезность для слушателей.

Недостатки:

  • не всем нравится аудиоформат;

  • как правило, 1 прослушивание на 1 человека;

  • необходимо регулярно записывать новые выпуски, высокая трудозатратность.

Спецпроект

Это может быть какой-то небольшой отдельный проект или иной продукт, который вы создаете самостоятельно и который интересен и полезен для вашей аудитории. К примеру, команда сервиса Unisender разработала Словарь маркетолога. Он является самым большим в рунете. Ежедневно термины в нем пополняются, сейчас их более 450. Словарь помогает всем, кто решает маркетинговые задачи. Ищите, тестируйте и создавайте то, что сможет заинтересовать именно ваших клиентов.

Преимущества:

  • хороший информационный повод для СМИ и клиентов;

  • разумные трудовложения со стороны маркетологов.

Недостатки:

  • невысокий охват;

  • вероятно, низкая виральность;

  • вряд ли будет использоваться регулярно.

Shorts

В 2023 году короткие видео набирают популярность. Благодаря им можно быстро и эффективно донести информацию до аудитории. Формат может быть как деловой, так и развлекательный. Так, компания Aviasales публикует в основном шутливые ролики, каким-либо образом связанные с их деятельностью, периодически разбавляя их информативным контентом. Отсутствие прямой рекламы и создание продуманного сценария позволяют привлечь пользователя и повысить просмотры.

Преимущества:

  • бесплатное размещение и огромный охват в YouTube;

  • высокая виральность среди зрителей;

  • разумные трудовложения.

Недостатки:

  • как правило, 1 просмотр на 1 зрителя.

Онлайн-курс

Онлайн-курсы позволяют клиентам получать дополнительные знания и навыки, связанные с продуктами или услугами компании. Как правило, пользователь приобретает новый опыт с документальным подтверждением (сертификат, диплом или благодарность) о прохождении курса. Это, в свою очередь, также повышает интерес и уровень доверия. Например, сервис Nethouse. Академия опубликовал бесплатный курс “ Запуск онлайн-школы с нуля”. В нем собраны полезные видео, дополнительные материалы от экспертов и домашние задания. По окончании курса выдается сертификат.

Преимущества:

  • мощный информационный повод;

  • высокая полезность для клиентов.

Недостатки:

  • высокие трудозатраты;

  • низкая виральность;

  • сложность распространения.

Чек-листы

Чек-лист — это список задач, которые необходимо выполнить для достижения определенной цели. Такие списки могут быть созданы как для внутреннего пользования внутри компании, так и для общения с клиентами. Например, вы можете создать чек-лист для тех клиентов, которые хотят купить у вас товар или услугу. Это поможет им не упустить ни одной важной детали при оформлении заказа и сделает процесс покупки более легким. Либо же это могут быть советы или инструкции, как клиенту стоит выстраивать работу на вашем сайте. Подобный пример есть на платформе Skyeng: “ Чек-лист: какие темы английской грамматики учить на каждом уровне языка”.

Преимущества:

  • низкие трудозатраты и высокая скорость реализации;

  • возможно регулярное использование и соприкосновение с вашим брендом;

  • высокая полезность для клиентов.

Недостатки:

  • невысокий охват.

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)

Вам подойдёт следующая услуга
Видео по теме