Alt и Title – атрибуты для картинок на веб-сайтах

Для большинства вебмастеров размещение изображений на веб-сайте – процесс простой и привычный, однако существуют возможности, на которые некоторые предпочитают не обращать внимания. К примеру, атрибуты Title и Alt: что это такое, знают многие, но пользуются ими далеко не все. Тем не менее, это важные параметры, которые способны повлиять и на оптимизацию сайта, и на восприятие ресурса посетителями, особенно в случаях, когда скорость интернета не позволяет им просмотреть изображение. Этими атрибутами пользуются не только люди, но и поисковые алгоритмы, и их использование позволит улучшить позиции сайта в рейтинге «поисковиков».

Что такое Alt


Как следует из названия, Alt – это альтернативное описание картинки, которое пользователь видит, если само изображение по каким-то причинам не появляется. Описание прописывается в HTML-коде картинки как атрибут alt="Какой-то текст" (что именно за слова отображаются в атрибуте, зависит только от вебмастера).

Этот параметр удобен, желателен в использовании и может применяться для разных целей:

  • чтобы пояснить пользователю, что изображено на картинке, в случае если он не видит ее из-за медленного интернета, сбоя или отключенной загрузки изображений;
  • для поисковых роботов, которые используют атрибут Alt при индексации и ищут в нем ключевые фразы, как и во всем остальном тексте.

Так как Alt может быть очень полезен, важно грамотно прописать его – таким образом, чтобы он был информативен и для человека, и для алгоритма поисковой системы.

Каким должен быть атрибут Alt

Как и к большинству параметров, имеющих отношение к оптимизации, к Alt предъявляются определенные требования, выполнение которых с большой вероятностью повысит рейтинг страницы. Хотя в этом случае значение имеет не только поисковик, но и пользователь: ему тоже должно быть понятно, что изображено на картинке.

Считается, что атрибут Alt в изображении должен быть:

  • не заспамленным и конструктивным;
  • содержащим в себе ключевую фразу;
  • коротким (до 250 символов);
  • информативным и точно поясняющим человеку, что он бы здесь увидел.

Рассмотреть наглядное применение этих правил можно на примере с конкретным изображением. Допустим, на страницу выложена фотография с ноутбуком, к которой необходимо прописать атрибут.

Как уже говорилось выше, параметр Alt должен отображать суть картинки, поэтому варианты с «изображение 1» или и вовсе «фото» не подойдут: мало того что они ничего не скажут посетителю – поисковые роботы тоже не будут индексировать эту картинку, потому что ее альтернативное описание не несет смысловой нагрузки.

На выбор остается несколько вариантов:

  • «ноутбук», «золотистый ноутбук» и прочие похожие формулировки подойдут, если сайт, на котором вы размещаете изображение, – информационный, поэтому другие сведения об устройстве на картинке не нужны вашей целевой аудитории;
  • «ноутбук Xiaomi Mi Air» – более коммерческая форма, которая будет оптимальна, например, для страницы интернет-магазина или обзора конкретной модели ноутбука; она содержит в себе ключ – название фирмы и устройства – и будет воспринята поисковыми системами как релевантная.

Спам «поисковиками» не приветствуется. Если альтернативное описание окажется чем-то вроде «дешево купить новый мощный ноутбук Xiaomi Mi Air, Москва, недорого», робот в лучшем случае проигнорирует его. Старайтесь оптимизировать значения атрибута, но не увлекаться слишком сильно.

Для чего нужен Title


Если атрибут Alt определяет альтернативное описание картинки, которое появляется, когда она не отображается, то функция Title немного отличается. Этот параметр – сведения об изображении, которые высвечиваются перед пользователем, когда он наводит курсор на картинку. Как и Alt, он индексируется поисковыми системами, однако цель у него иная. Предыдущий атрибут помогал пользователю понять, что изображено на картинке, если она не загрузилась. Этот – дает пояснения по изображению, которое человек уже увидел.

Указывается он так же просто: title="Какой-то текст".

Этот атрибут может оказаться полезным, если:

  • на картинке изображено что-то, что сложно понять с первого взгляда;
  • к изображению требуется дополнительный комментарий;
  • необходимо повлиять на рейтинг страницы.

Как и другие атрибуты, Title заполняется в соответствии с определенными правилами.

Особенности заполнения Title


Можно сказать, что требования к написанию содержимого Title практически повторяют критерии, по которым прописывается Alt. Фраза точно так же должна быть короткой, информативной, не содержать в себе спама, но по возможности иметь в теле ключевой запрос. Кроме того, стоит заранее подумать, как будет смотреться окошко при наведении на картинку курсора мыши. Если в атрибуте окажется несколько строк, пользователя это может только отпугнуть.

Существует еще один необычный критерий, который важен конкретно для Title. Как известно, картинку можно вставить на страницу просто так, а можно сделать из нее ссылку, при нажатии на которую пользователь перейдет куда-то еще. В каждом из случаев особенности написания Title определяются по-разному:

  • если изображение не несет особых функций, атрибут указывается перед путем к нему: [img title="содержание атрибута" src="путь" /];
  • в случае с URL-картинкой параметр вписывается прямо внутри ссылки: [a title="содержание атрибута" href="ссылка на другую страницу"][img src="путь" /][/a].

Как и Alt, Title стоит заполнять при желании повысить рейтинг страницы у поисковых систем. К тому же грамотно заполненные атрибуты могут помочь пользователю разобраться с содержимым страницы, то есть увеличить юзабилити ресурса.

Различия в использовании Alt и Title


Несмотря на то что показатели Alt и Title похожи друг на друга, их назначение различается и пользователь видит их в разных случаях. В первом – если картинка не загрузилась, во втором – если она успешно загружена, а мышь наведена на изображение.

Различаются и условия использования Alt и Title в целях продвижения:

  • Alt обязателен для всех, кто хочет, чтобы поисковики индексировали изображения на странице сайта; Title в таком случае заполняется по желанию: он не так важен для поисковых алгоритмов, однако может повлиять на оценку юзабилити ресурса;
  • в обоих случаях стоит придерживаться определенных правил, которые сделают работу с атрибутами удобнее и для посетителя, и для робота;
  • спам недопустим ни в каком из атрибутов;
  • поисковым алгоритмам все равно, с большой буквы или с маленькой написаны Alt и Title;
  • значения двух параметров могут совпадать, а могут и различаться: вебмастера и специалисты по оптимизации так и не пришли к единому выводу, какой вариант лучше воспринимается «поисковиками»;
  • содержимое атрибутов должно быть прописано на том же языке, на котором написан текст на странице, то есть русскоязычный сайт потребует написания Alt и Title по-русски;
  • в случае если значения отображаются некорректно, рекомендуется проверить кодировку.

Если сайт не разработан с нуля, а использует CMS, атрибуты обычно не прописываются вручную, а указываются в параметрах изображения при его загрузке. Разные системы управления контентом располагают поля для ввода их значений в разных местах, однако Alt, как правило, сохраняет свое название, а вот Title в некоторых CMS может быть переименован в «заголовок». Впрочем, поискав нужные атрибуты в интерфейсе системы, вы с легкостью их найдете: обычно они располагаются в графе «Дополнительные настройки».

Польза для сайта

Несмотря на то что некоторые пренебрегают этими важными параметрами, их все же стоит использовать: они могут пригодиться и при внутренней оптимизации сайта, и чтобы сориентировать пользователя на странице. За грамотное использование атрибутов клиент скажет «спасибо», а поисковый алгоритм учтет их данные при индексации. Даже если страница уже индексировалась ранее, прописать Alt и Title не поздно никогда: «поисковик» добавит их к параметрам при следующей индексации.

Такой простой шаг, как использование атрибутов, позволит добиться:

  • улучшения показателей сайта;
  • привлечения новых клиентов;
  • увеличения лояльности посетителей;
  • лучшей читабельности сайта, в том числе для людей со слабым интернетом.

Даже мелочи могут оказать влияние на успех продвижения ресурса: именно из них складывается продуманная кампания по раскрутке. Поняв, что представляют собой атрибуты Title и Alt и для чего они нужны, вы сможете добавить картинки к индексирующимся элементам сайта, тем самым немного приблизить страницы ресурса к топу поисковой выдачи. Даже специалисты используют их как составную часть SEO-кампании: вы можете спросить сами, если вам интересно.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.67)

Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме