Сегодня мы продолжаем публикацию статей, в которых на примерах разбираем основные помехи, мешающие успешному продвижению сайтов в ТОП.
Аудит проводит Дмитрий Силаев, маркетолог Ingate Development.
Аудит, безусловно, необходимая штука, поскольку он помогает в выявлении ошибок связанных с оптимизацией сайта и их лечении. Сегодня я предлагаю рассмотреть аудит сайта www.22gazeli.ru, выявить основные проблемы и помочь решить их.
Начнем наш аудит с проверки основных, как я считаю, технических параметров, таких как настройка зеркал, файла robots.txt, корректности обработки 404 ошибки, аффилиатов и ряда других параметров.
Первым делом проверим настройку зеркал - у данного сайта с этим все в порядке. Основным зеркалом у сайта является www.22gazeli.ru, оно прописано в директиве Host в файле robots.txt, а также на это зеркало стоит 301 редирект при заходе на сайт без www.
С обработкой же 404 ошибки здесь есть некоторые проблемы, несмотря на то, что при заходе на несуществующую страницу, например на http://www.22gazeli.ru/heafgagdgf.html мы попадаем на «404: Not Found», но при этом сервер почему-то отдает HTTP/1.1 200 OK. Это не совсем корректно и может привести к появлению дублей в индексе поисковых систем. Стоит внести изменения в конфигурацию веб-сервера, чтобы вместо 200 OK отдавался 404-й код ответа.
Далее предлагаю перейти к анализу файлов robots.txt и sitemap.xml.
Данные файлы присутствуют, и это не может не радовать, но и тут есть несколько нюансов. На мой взгляд, файл robots.txt составлен не совсем корректно (Яндекс тоже так думает http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567#996574), поскольку директива Host здесь идет сразу после User-agent. На данный момент robots.txt выглядит вот так:
Я бы посоветовал его привести к следующему виду:
Файл sitemap.xml присутствует, каких-то критических проблем, связанных с ним, выявлено не было, однако я бы рекомендовал его заполнить, поскольку в данном файле указаны далеко не все страницы сайта. Правильно составленный файл sitemap.xml способствует корректной и своевременной индексации всех изменений, которые вносятся на страницах сайта.
Проверка сайта при помощи Xenu не выявила наличия битых внутренних или открытых ссылок ведущих на другие ресурсы.
Итак, дальше по плану у нас проверка сайта на наличие аффилиатов.
Сайт www.22gazeli.ru аффилирован Яндексом с сайтом www.liscom.ru. По счастливой случайности, данный сайт не работает и, по всей видимости, уже давно. Также он исключен из индекса поисковых систем Яндекс и Google. Данные сайты оказались аффилированы, скорее всего из-за одинаковой контактной информации, в частности из-за номера телефона ( http://yandex.ru/yandsearch?text=495+222+13+83+www.liscom.ru). Помимо этого, стоит на странице http://www.22gazeli.ru/kontakty-ooo-stolichnyy-perevozchik.html изменить адрес почтового ящика, поскольку анкор у ссылки info@22gazeli.ru, а при нажатии почему-то предлагается написать письмо на info@liscom.ru.
В целом же сайт неплохо индексируется поисковыми системами, как Яндексом, так и Google. Это свидетельствует о том, что критических проблем у сайта нет. Далее предлагаю разобраться с тем, почему же у сайта случился обвал позиций и как это можно исправить.
Основных причин, из-за которых произошел спад позиций, может быть две. Первая — это переоптимизированные тексты на продвигаемых страницах, а вторая - неуникальный контент.
Но обо всем по порядку.
Что касается переоптимизированных текстов, то
Помимо переоптимизированных текстов стоит обратить внимание и на такой параметр как их уникальность. На ряде страниц сайта уникальность текстов колеблется от 0 до 70%, что не очень хорошо. Таким текстам стоит сделать либо глубокий рерайт, либо проще будет заказать новые тексты у фрилансера.
Помимо этого не стоит забывать о такой важной вещи, как оптимизация мета-тегов, на ряде страниц было обнаружено перечисление ключевых слов в заголовках и описании страниц. На некоторых страницах заголовки попросту отсутствовали.
Резюмируя все вышесказанное, стоит отметить, что при оптимизации не следует делать упор только лишь на многократное повторение ключевых слов в заголовках или в текстах на странице, а на их читабельность. Это связанно с тем, что при осуществлении перехода на сайт, пользователь в первую очередь ориентируется на читабельный заголовок и сниппет, а не на количество вхождений ключевых слов в title.
От себя могу сказать, что я никогда не перейду из выдачи на сайт с заголовком типа «Заказать газели, только у нас вы сможете заказать самые газелистые газели в Москве недорого» стоящий на первом месте в выдаче, но перейду на сайт стоящий на втором месте с менее броским заголовком «Заказ газели для перевозки грузов (грузоперевозки) по Москве и области».
При оптимизации сайтов, всегда стоит в первую очередь ставить себя на место посетителя и делать сайт максимально удобным для него, а не для роботов поисковых систем. Времена, когда прописав ключевые слова в keywords или разместив текстовую «портянку» на странице вы попадали в ТОП, увы, давно прошли.
Дмитрий Силаев, маркетолог Ingate