Привет, меня зовут Сергей Афонин, я главред в блоге платформы лид-менеджмента Callibri. Мы делаем и рассказываем о сервисах, которые помогут сделать маркетинг прозрачным и эффективным.
В этой статье вы узнаете, что такое сквозная аналитика. Расскажу, зачем вам нужен этот инструмент, когда его надо внедрять, насколько трудно это настроить и во сколько примерно обойдется.
Что такое сквозная аналитика
Сквозная аналитика — инструмент, который объединяет в одном отчете разрозненные данные разных рекламных систем, веб-аналитики и вашей CRM.
Система сквозной аналитики отследит весь путь клиента от первого касания и просмотра сайта до продаж и дальнейшего взаимодействия с брендом в разных каналах.
Зачем нужна сквозная аналитика
Предположим, вы запускаете рекламу для продвижения нового продукта. А это кампании в Яндекс Директе, VK Рекламе, Telegram Ads и любых других системах.
У каждой своя аналитика, отчеты и цифры — данные разрозненны. А еще есть переписки с менеджерами, звонки и другие каналы взаимодействия с целевой аудиторией.
В такой ситуации трудно понять, что и где повлияло на решение клиента купить у вас. А что делать, если в период кампании у вас выросли продажи другого продукта — откуда это?
Появляются пробелы и белые дыры, маркетингу труднее оценить продвижение, аргументировать успехи (или неудачи) и собирать данные для корректировки кампаний.
Сквозная аналитика сайта и других каналов:
-
Синхронизирует всю информацию в одном отчете.
-
Поможет рассчитать расходы на привлечение клиентов в разрезе каждого канала.
-
Покажет наиболее рентабельные каналы продвижения.
-
Добавит к статистике маркетинга данные из отдела продаж.
-
Поможет планировать траты так, чтобы повысить продажи.
-
Упростит и уточнит работу маркетолога.
Как итог — специалисты объективно оценят эффективность вложений в маркетинг и смогут грамотно планировать продвижение.
Если вы считаете, что это нужно только большим компаниям, перестаньте — сквозная аналитика необходима малому, среднему и даже микробизнесам:
-
У них нет огромных бюджетов, чтобы раскидываться деньгами — каждый рубль должен приносить прибыль. Сквозная аналитика покажет, на какой рекламный канал стоит тратить деньги.
-
Сквозная аналитика обновляет данные по сделкам ежедневно — вы контролируете каждую продажу и клиента.
-
Не надо смотреть в кучу вкладок — цифры всех систем и вашей CRM автоматически попадают в один отчет.
Сквозная аналитика упрощает работу небольших компаний, у которых нет денег, людей и времени на действия, которые не приносят пользу.
Читайте также
Как искать проблемы продукта и находить точки роста для бизнеса? Рассказывают эксперты
Внедрение сквозной аналитики
Возможности настроить сквозную аналитику зависят от размеров и целей бизнеса. Есть как бесплатные, почти кустарные варианты, так и готовые решения, которые предоставляют сервисы сквозной аналитики.
Самый простой способ получить бесплатную сквозную аналитику — собрать ее в Excel-таблице. Для этого надо выгрузить данные из рекламных кабинетов и вашей CRM, а потом свести их в таблицу с расходами и доходами.
Плюсы этого метода кончаются на слове «бесплатно», потому что:
-
Нужен человек, который знает формулы в Excel.
-
Надо потратить время, чтобы выгрузить все данные.
-
Отчет надо обновлять вручную.
-
Высокий риск появления ошибок.
Другой вариант — создать аналог сквозной аналитики с помощью отчетов по аналитике Google. Вариант подойдет тем, кто занимается электронной коммерцией.
Скрин из демо-аккаунта Google.
Тут несколько этапов
-
Изучите справку по электронной торговле.
-
Используйте инструкцию и включите отслеживание данных электронной торговли.
-
Подключите коллтрекинг и свяжите его данные с вашей Google Аналитикой.
-
Настройте передачу Client ID из Google в CRM.
-
Импортируйте данные о покупках клиентов в отчет Google.
Получите отчет, который учитывает доходы и расходы на разные каналы. Сама Google Аналитика бесплатная, но придется тратить деньги на сторонние сервисы, например, на коллтрекинг. А еще нужен человек, который не боится интерфейсов Google и в состоянии собрать этот отчет.
Необычный способ из нашей практики — один из клиентов использовал коллтрекинг, чтобы оцифровать все каналы коммуникации и источники трафика для медицинской клиники «УРО-ПРО».
Абсолютно все номера, на которые можно позвонить в клинику, учитываются в аналитике Callibri. От радио и ТВ до сайта, контекстной рекламы и баннеров на улице.
Отчет коллтрекинга фиксирует заявки, их перехватывают вебхуки и передают в CRM, где данные изучает клиент — получился аналог сквозной аналитики.
Еще своя сквозная аналитика есть у Яндекс Метрики, она учитывает онлайн и офлайн-конверсии и интегрируется с вашей с CRM. Ее настраивают за 7 шагов по инструкции Яндекса.
Это тоже бесплатно, но сложно и даже в инструкции вас просят проверять вручную все элементы сквозной аналитики Яндекса.
Недостаток всех четырех способов — нужен специалист с особыми навыками, который сможет организовать и контролировать работу системы сквозной аналитики. А если он уйдет в отпуск или уволится? Условная бесплатность отходит на второй план, потому что способы требуют слишком много взамен.
Куда выгоднее на длительной дистанции выбрать готовые решения, которые предлагают сервисы сквозной аналитики — но уже за деньги. Настроить сквозную аналитику помогут:
-
Callibri — от 1 000 ₽/месяц,
-
CoMagic — от 4 900 ₽/месяц,
-
Calltouch — от 5 400 ₽/месяц,
-
Mango Office — от 5 600 ₽/месяц,
-
Roistat — от 9 700 ₽/месяц.
Покажу на примере сквозной аналитики Callibri. Чтобы инструмент заработал, надо настроить интеграцию с рекламными системами и с CRM — есть готовые решения, инструкции и помощь специалистов.
В итоге все ваши данные попадут в единый сводный отчет:
Система показывает CPO, ROI, ROAS, ДРР, конверсию, уникальность обращений, клики, затраты, сделки и еще с десяток метрик. Есть кастомизация — можете исключить ненужные метрики и настроить внешний вид отчета, есть три вида визуализации графика.
Детализируйте каналы и создавайте группировки, чтобы понять вес каждого элемента рекламной кампании вплоть до ключевого слова.
В сквозной аналитике есть динамическая смена моделей атрибуции:
-
по первому клику,
-
по последнему клику,
-
по последнему значимому клику.
Это помогает понять, какие каналы чаще участвуют в первом или последнем контакте перед покупкой — сможете объективно визуализировать путь клиента и планировать затраты на продвижение и контент.
Отчет обновляется автоматически, а еще его можно скачать для дальнейшей работы.
Сервисы отличаются ценой, количеством интеграций и возможностями кастомизации, но суть одинаковая — это решение, упакованное в готовый продукт для пользователя с минимальными навыками. Вам не нужно знать код, формулы и тонкости настроек — специалисты уже все подготовили и написали инструкции.
Заключение
Сквозная аналитика нужна, если вы хотите контролировать путь клиента, знать важность каждого канала коммуникации и быть уверенным, что каждый вложенный рубль приносит результаты.
Сквозная аналитика:
-
Помогает понять, какой канал и когда принес продажу — полезно, если у вас долгий цикл сделки.
-
Покажет самые эффективные объявления и каналы — сможете перераспределить бюджет и получить больше клиентов.
-
Автоматически собирает данные из всех источников — сэкономите время на решение других задач.
-
Даст аргументы при общении с клиентами — у вас будут все цифры и объективная картина продвижения.
-
Доступна всем — есть бесплатные и недорогие решения, которые в состоянии себе позволить даже маленькая компания.
Читайте также
Пик и спад спроса: как адаптировать рекламные активности, чтобы не терять прибыль? Отвечают эксперты