Дайджест главных новостей SEO от Rookee - март 2022

Google усиливает проверки бизнес-профилей

Google обновил справочную документацию по Профилям компаний ( Google Business Profiles). В англоязычную версию документа добавлен пункт, согласно которому поисковая система теперь может требовать от владельца бизнеса дополнительно подтвердить данные, указанные в карточке компании. Например, с помощью видеозвонка. На это изменение обратил внимание канадский SEO-специалист, Стефан Сомборак.

Что всё это значит: Дополнительные проверки связывают с большим количеством фальшивых карточек бизнесов, которые SEO-специалисты активно используют, особенно в последнее время, для манипулирования локальным поиском Google.

Стоит отметить, что бизнес-профиль компании становится всё более важным фактором ранжирования, как на западе, так и в Рунете. Особенно для небольших региональных бизнесов. Поэтому нужно его правильно оформить, оптимизировать и получать положительные отзывы от клиентов.

Релевантная услуга в Rookee: работа с репутацией на картах

Google завершил развёртывание обновления Page Experience на десктопах

Google полностью завершил раскатку обновления Page Experience для настольных компьютеров. Об этом команда Google Search Central сообщила у себя в официальном Твиттере.

Что всё это значит: В результате данного обновления начали полноценно учитываться сигналы удобства сайтов для пользователей (Page Experience), ранее функционировавшие преимущественно в мобильном поиске (LCP, FID и CLS). Если вы до сих пор не позаботились о скорости загрузки страниц вашего сайта, интерактивности и визуальной стабильности, то, наверняка, уже столкнулись с уменьшением количества показов в органическом поиске Google. Чтобы этого избежать, необходимо максимально повысить удобство сайта для пользователей (минимизировать длительность загрузки контента, время ожидания до первого взаимодействия с контентом и повысить визуальную стабильность страниц сайта).

Релевантная услуга в Rookee: оптимизация сайта под мобильные устройства

В Google рассказали, как поисковая система распознаёт содержание видео

В новом выпуске подкаста « Search Off The Record» сотрудница Google, Даниэль Маршак, рассказала, как поисковик понимает содержание видео.

Алгоритмы поисковой системы анализируют различные типы данных, такие как:

  • аудиодорожка (для распознавания слов);

  • символы (например, заголовки – для определения структуры);

  • визуальная информация (различные объекты или движения);

  • структурированные данные (поэтому Google настоятельно рекомендует их использовать).

Что всё это значит: Видео всё активнее входит в нишу продвижения сайтов и может использоваться, как один из вспомогательных инструментов для SEO. Поэтому владельцам сайтов не стоит пренебрегать данным фактором.

Чтобы получить максимум от видео в плане SEO, можно не только добавлять тематические ролики в контент сайта (улучшая поведенческие факторы и повышая релевантность), но и оптимизировать их под целевые ключевые слова для получения дополнительного трафика.

Релевантная услуга в Rookee: оптимизация и продвижение YouTube-каналов

Яндекс начинает учитывать качество видео

Поиск Яндекса начинает учитывать индекс качества воспроизведения видео при формировании выдачи.

Владельцам видеохостингов, подписавшим специальное соглашение о партнёрстве с компанией, стала доступна новая метрика – качество воспроизведения видео. Соответствующий значок появится в Яндекс.Вебмастере, на странице Показатели качества.

Что всё это значит: Теперь, если Яндекс обнаружит несколько видео, соответствующих поисковому запросу пользователя, то на первой позиции будет отображаться ролик с наилучшим качеством.

На данный момент существует 4 показателя качества видео:

  1. Использование технологии embed (iframe), т.е. может отображаться прямо в поиске.

  2. Оптимизация под популярные устройства, операционные системы и браузеры.

  3. Удобство интерфейса видеоплеера (громкость, пауза, перемотка).

  4. Баланс контента и рекламы (чем больше рекламы, тем хуже).

Таким образом, при использовании видео в своей SEO-стратегии, необходимо прибегать к инструментарию, который гарантирует максимальный индекс качества воспроизведения, чтобы ваши ролики отображались на первых позициях поисковой выдачи Яндекса.

Более подробную информацию о том, как улучшить поиск по видео, можно получить в официальной справке Яндекса.

Google начал раскатывать третью версию обновления обзоров товаров

Впервые об обновлении «Google Product Reviews Update» заговорили весной 2021 года. Это отдельное обновление алгоритма, которое нацелено на сайты с обзорами товаров.

Второе обновление вышло в декабре 2021-го.

И вот, 23 марта 2022 года, Google опубликовал анонс в официальном блоге компании. Обновление «March 2022 Product Reviews Update» будет выкатываться на протяжении нескольких недель.

Оно является логическим продолжением двух своих предшественников. Google всё лучше понимает качество обзоров товаров и повышает требования к товарным описаниям. 

Что всё это значит

  1. В обзоры товаров необходимо включать преимущества и недостатки, особенности работы и отличия от других версий продукта.

  2. Для обзоров необходимо привлекать настоящих людей и использовать реальные продукты, демонстрируя их внешний вид и применение на практике.

  3. Помимо стандартной информации от производителя, в обзорах должен присутствовать уникальный контент (фотографии, аудио, ссылки на сравнения продуктов и т.п.).

  4. Важным фактором ранжирования товарных обзоров является подробное сравнение с конкурентами.

Почитать об этом (официальное руководство от Google).

Релевантная услуга в Rookee: наполнение сайта контентом

----------------------------------------------------

Сайт SEO-аспиранта

----------------------------------------------------

Вебинар «Пришло время SEO: как получить максимум от рекламы в поиске»

20 апреля прошел вебинар от сервиса Rookee, на котором наши эксперты рассказали:

➤ Как дешево и эффективно превратить пользователей в клиентов с помощью SEO

➤ Чем заменить Google Ads и другие привычные инструменты

➤ Как в 2022 году улучшать репутацию бизнеса в интернете и налаживать диалог со своей аудиторией

Запись вебинара

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)

Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме