Дайджест главных новостей SEO от Rookee – сентябрь 2025

Google отключил параметр &num=100, парсинг позиций сайтов стал дороже

Раньше &num=100 позволял отображать 100 результатов поиска на одной странице, но в сентябре Google начал отдавать только первую десятку. На этом URL-параметре строился принцип работы инструментов для парсинга выдачи и отслеживания позиций сайтов — теперь им придется делать в десять раз больше HTTP-запросов. 

Что это значит: Себестоимость сервисов SEO-аналитики вырастет, а время сбора данных увеличится.

Google August Spam Update завершился

22 сентября завершилось обновление алгоритмов Гугла, направленных на борьбу со спамом. Зарубежные SEO-аналитики отмечают, что апдейт не оказал значительного влияния на ТОП-100 поисковой выдачи. 

Что это значит: Большинство сайтов не пострадали от апдейта. Если вы видите падение позиций, первым делом проверьте затронутые страницы на соответствие актуальным политикам Google в отношении спама.

В Поиске Яндекса появилась вкладка «Медицина»

Теперь на главной странице результатов Яндекса есть вкладка, в которой можно искать врачей и клиники по запросу. В тему «Медицина» попадают как органические результаты, так и рекламные объявления.

Что это значит: Карточки с информацией о клиниках и врачах можно продвигать в выдаче, повышая их видимость и, как следствие, вероятность записи на прием.

Что рекомендуют SEO-специалисты Rookee 

Клиникам нужно укреплять репутацию и онлайн-присутствие своих врачей, чтобы их позиции в поисковой теме «Медицина» были выше, чем у конкурентов. Результат такого продвижения — формирование доверия и сокращение пути пациента от поиска специалиста до записи на прием.

Комплексная репутация

Яндекс добавил нейросеть в Вебмастер

Нейровебмастер можно найти по клику на иконку со знаком вопроса. Нейросеть не консультирует по продвижению конкретного сайта, но может ответить на общие вопросы об оптимизации.

Что это значит: Нейровебмастер полезен, когда нужно быстро найти ответ на вопрос об оптимизации сайтов. 

Яндекс открыл доступ к своей платформе для создания интернет-магазинов

Яндекс KIT вышел в открытую бету. Это no-code платформа для создания интернет-магазинов, которая позволяет сделать витрину по шаблону и предлагает готовые решения для интеграции ERP и CRM, логистики, способов оплаты и т.д. Товарные фиды сразу передаются в Поиск, т.е. карточки сами попадают во вкладку «Товары» Яндекса.

Что это значит: Платформа дает возможность быстро создать витрину и подключить продвижение. Это можно использовать для тестирования новых ниш или быстрой продажи трендовых товаров на пике спроса.

Что рекомендуют SEO-специалисты Rookee 

Яндекс KIT не позволяет привлекать информационный трафик, рассказывать о компании и строить запоминающийся имидж бренда. Но некоторый потенциал для SEO у таких витрин все-таки есть.

Поисковое продвижение магазинов на Яндекс KIT основывается на качественной оптимизации товарных карточек: можно использовать ключевые фразы, разметку, перелинковку, метатеги и качественные изображения. Все это поможет увеличить видимость товаров в Поиске.

Витрина Rookee

Исследование: каждый второй россиянин выбирает товары по картинкам

Согласно данным Яндекса, каждый второй россиянин выбирает товары по картинкам:

  • 55% загружали изображение в поиск по картинкам, чтобы найти товар;

  • 56% совершали импульсивные покупки из-за привлекательного фото товара;

  • 37% зумеров ищут товар по картинкам хотя бы раз в неделю.

Что это значит: Поиск по картинкам может привлекать на сайт трафик и лиды. Чтобы это использовать, нужно снабжать карточки товаров четкими и привлекательными изображениями, в идеале — уникальными.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)