
Команда Rookee регулярно исследует работу ссылок в текущих условиях. Сегодня мы хотим поделиться нашим последним экспериментом, который доказывает важность работы со ссылочной массой.
Исходные данные
Были взяты три похожих сайта одного возраста (6 месяцев) и одной тематики («Мототехника»). Внимание: это не сайты наших клиентов.
Бюджет продвижения составил от 15 000 руб. до 22 000 руб. в месяц.
Регион - Москва и МО.
Длительность эксперимента - 6 месяцев.
Для каждого сайта была выбрана своя модель продвижения. Теперь давайте рассмотрим, какие работы велись над сайтами, и к каким результатам это привело.
Сайт №1. Продвижение без ссылок
Данный сайт продвигался только с помощью технической и текстовой оптимизации. Модель продвижения включала следующие работы:
- в начале продвижения были размещены тексты почти на всех страницах сайта, добавлены описания товаров;
- далее проводилась корректировка имеющихся текстов и добавление новых, но уже в меньших объёмах;
- были оптимизированы мета-теги, настроены robots.txt, карта сайта и зеркала. На графике показано изменение видимости в поисковых системах и отмечены ссылочные и текстовые апдейты.

Как видно на графике, с небольшими усилиями и скромным бюджетом можно добиться положительных результатов. Однако нужно учесть, что динамика роста слабая, в нашем случае в ТОП за 6,5 месяцев вышли только НЧ-запросы.
Сайт №2. Продвижение ссылками
В данном случае к схеме продвижения предыдущего сайта была добавлена покупка ссылок. Ссылки покупались с учётом параметров, которые пользователи Rookee обычно сами задают в сервисе. Как правило, это ссылки стоимостью 5-10 рублей, без учёта вложенности и других показателей.

Даже на небольшой бюджет таких ссылок можно купить достаточно много. Однако большинство таких ссылок нельзя назвать качественными. Поэтому специалисты сервиса Rookee не рекомендуют такую закупку, т.к. сайт попадает в зону риска и может попасть под Минусинск.
В нашем случае обошлось без Минусинска. Динамика роста позиций для Яндекса была скачкообразной из-за редких ссылочных апдейтов. В поисковой системе Google рост позиций - более плавный. В результате в ТОП-10 поисковиков вышло больше запросов, среди которых не только НЧ, но и СЧ.
Сайт №3. Продвижение ссылками + CheckTrust
Для третьего сайта была выбрана следующая стратегия: текстовая и техническая оптимизация + покупка ссылок с жёсткой фильтрацией CheckTrust. Такие ссылки одинаково хорошо индексирует и Яндекс, и Google.

Отбор площадок с помощью CheckTrust позволил купить небольшое количество ссылок с «живых» сайтов. Результат не заставил себя долго ждать: уже после первого ссылочного апдейта видимость сайта начала расти. Примечательно, что при таком подходе за 6,5 месяцев помимо НЧ-запросов начали улучшать свои позиции и СЧ-запросы.
Выводы
По результатам данного эксперимента мы видим, что ссылки работают. Однако важно помнить, что одними ссылками хорошего результата добиться сложно. Инвестируйте во всестороннее развитие вашего сайта и поисковые системы это оценят.
Что касается покупки ссылок – подходите к этому процессу вдумчиво. Ссылочное продвижение сегодня – это сложный и осторожный процесс. Мы рекомендуем выбирать ссылки:
- с живых, регулярно обновляемых сайто,
- с сайтов, сделанных для людей, а не только для продажи ссылок,
- с сайтов, активно посещаемых и используемых людьми,
- с сайтов, с которых будут переходы по ссылке.
Высоких вам позиций и не болеть!
