Интернет-маркетинг в России

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Интернет-маркетинг в России

10 ноября 2018
8.6к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Интернет-реклама стремительно набирает обороты. В Великобритании, Австралии, Канаде и еще многих странах основной поток инвестиций уже вливается в сферу digital. Ожидается, что за 2018 год их объем составит более 26 % совокупных затрат на рекламу (для сравнения: в 2015 году этот показатель составлял 24,3 %).

Интернет-реклама популярнее остальных видов рекламы
Популярность интернет-рекламы растет Популярность интернет-рекламы растет

А по приблизительным оценкам экспертов, в США за 2018 год оборот рекламы в Сети превысит свой ТВ-аналог на 4 млрд долларов. Безусловно, интернет-реклама – это общемировой тренд. Тренд с хорошими перспективами. И активно вплетать его в свою долгосрочную маркетинговую стратегию нужно здесь и сейчас. Всего через несколько лет все вакантные лидерские места окажутся безнадежно занятыми.

Digital в России: интеграция и трансформация

В нашей стране digital пока еще не удалось опередить телевизионную рекламу. Но посмотрим на ситуацию с другой стороны. Интернет-реклама – единственная отрасль, которой в условиях кризиса удается не просто сохранять стабильность позиций, а наглядно демонстрировать рост. Притом что прочие маркетинговые каналы показывают откровенное падение.

Заметьте, вышеописанная тенденция основана только на тенденциях контекстной рекламы как основного поставщика для сбора статистической информации. А ведь еще есть поисковое продвижение, бюджет на которое в среднем составляет до 25 % от контекста. Теперь посмотрим на сам характер поведения российского интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг в России, бесспорно, развивается. Но растет он постепенно, не поглощая и даже не замещая собой другие каналы. Можно наблюдать интересный процесс взаимопроникновения. Традиционная рекламная отрасль не сдается – она осторожно вступает в технологическую эволюцию, изобретает новые форматы. Так, печатные издания все чаще начинают параллельно вести свои интернет-порталы.

Меняется носитель рекламы – меняется ее подача. Она становится естественной (нативной) – обращенной к аудитории в контексте площадки и пользовательских интересов. И хотя сегодня этот процесс удивительных перевоплощений только начат, уже очевидно, что дальше он будет только углубляться. Ведь через каких-то 5–10 лет нынешнее подрастающее и живущее в Сетях поколение уже станет платежеспособным.

Даже падение внимания к телевидению нельзя рассматривать так однозначно. Просто пользовательский интерес переключился с традиционного ТВ на онлайн-формат. Но со временем не интернет скинет с пьедестала почета голубой экран, а последний превратится в первый. При такой трансформации телевидение получит все преимущества онлайн-сегмента. В частности, в его распоряжении окажутся такие важные маркетинговые бонусы, как таргетинг (разделение аудитории по полу, возрасту, географии и пр.) и персонализация рекламы. И видеореклама, активно набирающая обороты, – первый предвестник грядущих изменений. Мировые бренды успешно используют YouTube с его миллиардной аудиторией для таргетированных показов.

Подведем итог. Интернет не стремится забрать долю у традиционных каналов медиа (ТВ, печати, радио). Он позволяет им органично интегрироваться в свою структуру, давая возможность эволюционировать и отвечать новым потребностям пользователей. Понимание текущей ситуации и перспектив развития интернет-маркетинга в России позволяет определить для своего бизнеса грамотную стратегию.

Эра performance-маркетинга

Выше мы определили, что сегодня российский рынок интернет-рекламы немного, но отстает от мирового. Зато он показывает стабильный рост позиций. Поэтому для компаний, которые ориентируются на получение прибыли в долгосрочной перспективе, важно уже сегодня знать и понимать законы и механизмы существования digital и осваивать их применительно к своей сфере деятельности.

При этом ошибочно полагать, что интернет-медиа активизировались именно сейчас. Этот канал и раньше показывал свою маржинальность. Просто в условиях кризиса произошло переосмысление его ценности и перспективности. Так, в 2008–2009 годах также имел место аналогичный всплеск заинтересованности к интернет-сегменту. И сегодня ситуация, можно сказать, повторяется.

Выходит, именно экстремальные (кризисные) для отечественной экономики времена в некоторой степени компенсируют технологическое отставание российского рынка рекламы за счет ускорения перехода к digital-формату. И все потому, что последний позволяет увидеть:

  • отдачу от каждого вложенного рубля,
  • как и насколько рационально расходуется бюджет,
  • возможности для построения воронки продаж.

В основе performance-концепции не повышенное внимание к каким-то отдельным видам рекламы. Она подразумевает ориентацию на общий тренд к экономии, который заключается в постоянной оценке разных маркетинговых каналов и детализированном анализе доходов и расходов для поиска и выбора наиболее эффективного способа инвестирования в рекламу.

Именно интернет предоставляет для реализации перфоманс-маркетинга наибольшее количество инструментов, что дает ему весомое преимущество среди своих конкурентов – других каналов рекламы. Но и в сегменте digital есть над чем работать. Раньше рекламодатель мог разместить баннер и не следить за его эффективностью (а он, по сути, ничего и не давал). Теперь ситуация кардинально изменилась.

Говоря о влиянии экономического кризиса на рынок интернет-маркетинга в России, нужно учитывать его двоякое воздействие. С одной стороны, он провоцирует интернет-рекламу развиваться, с другой – вставляет ей объективные палки в колеса. Ведь чтобы отвечать запросам бизнеса и заниматься performance, нужна соответствующая компетенция. И пока наблюдается острая нехватка узких специалистов:

  • веб-аналитиков,
  • интернет-маркетологов,
  • digital-стратегов.

Это все те люди, которые способны грамотно и технично собирать и анализировать большие объемы данных, использовать эту информацию для повышения эффективности интернет-рекламы, находить и внедрять перспективные маркетинговые решения для бизнеса с учетом его специфики. Поэтому будущее за теми агентствами, которым удастся быстрее своих конкурентов аккумулировать нужные кадры.

Интернет-маркетинг: реакция российского бизнеса

Что делать компаниям, которые жаждут экономически обоснованных и эффективных решений? Уж точно не наблюдать со стороны за эволюцией и преображениями, которые творятся сегодня на рекламном рынке. Нужно меняться, чтобы тоже соответствовать digital-формату. В противном случае тема performance будет, что называется, не раскрыта. И да, для этого придется учиться – работать по-новому:

  • грамотно выбрать маркетинг-подрядчиков (digital-агентства, консультантов и прочих аутсорсеров);
  • выстраивать со своими рекламными партнерами доверительные командные отношения;
  • наладить бизнес-аналитику внутри собственной компании, чтобы отслеживать качество обработки заявок с рекламы.

Важно научиться понимать, что целевая аудитория – это не бесформенная субстанция, которая обеспечивает доход вашему бизнесу, а живые люди, которых так или иначе объединяет общая цель, потребность, проблема, надежда на ее решение. А пока что налицо совершенно иное. Компания стремится к увеличению прибыли, но не знает, как эффективнее достичь цели. А для этого нужно обладать информацией о том:

  • Что происходит с клиентом после обращения к вам.
  • Что лучше действует на него: заявка через сайт, холодный/теплый звонок.
  • Насколько эффективно работает ваш офлайн-менеджер.

В рекламной парадигме сегодняшнего дня на первом месте оказывается персонифицированный потребитель информации. Он живой, у него есть не только руки, чтобы позвонить, и ноги, чтобы встретиться с курьером и забрать заказ, но и, в первую очередь, голова, которая думает: «А зачем мне это? Что это поможет мне решить?»

Успех ждет те компании, которые осознали (или уже близки к этому), что работа с аудиторией требует вдумчивости. А это, в свою очередь, требует тщательного анализа и расчетов, которые помогут выработать действенные алгоритмы работы с клиентом.

Индивидуальный подход к клиенту не должен оставаться надписью на главной странице сайта. Он должен стать лейтмотивом всех этапов взаимодействия с потребителями. Это применимо не только к digital, но и ко всем направлениям рекламы. Каждый клиент должен почувствовать себя особенным – начиная с того момента, как он впервые увидит ваше объявление и выделит его в общем потоке рекламы, до совершения заказа и послепродажного сервиса. И тогда ему уже не придется долго думать над повторной покупкой и компанией, в которой ее совершить.


Оценить статью

7 5