Как настроить таргетинг в «Яндекс.Директе»

Параметры таргетинга в «Яндекс.Директе» позволяют работать на нужный сегмент аудитории, исключая или минимизируя показы нецелевым пользователям. О том, как правильно настроить таргетинг в «Яндекс.Директе», читайте в данной статье.

Виды таргетинга

Временной таргетинг

Данный вид таргетинга позволяет настроить дату и время показов. Например, вы знаете, что ваша целевая аудитория – это офисные работники. Поэтому было бы логично показывать им объявления утром, когда люди только собираются на работу или находятся в дороге, в обеденный перерыв и вечером, когда они приходят домой. Показывать рекламу в рабочее время нет смысла, так как подавляющее большинство людей в это время не сидит в интернете.

1. По умолчанию во всех рекламных кампаниях объявления показываются круглосуточно. Чтобы изменить данный параметр, необходимо:Зайти в параметры рекламной кампании на странице «Мои кампании» (или при создании).

2. Найти строку «Временной таргетинг» и нажать кнопку «Изменить».

3. Далее в появившемся окне необходимо расставить дни недели и время показов. Зеленым выделены те отрезки времени, когда показы будут осуществляться.


4. Сохранить изменения.

Также здесь есть возможность включить «Режим управления ставками». С его помощью вы сможете не только выбрать определенное время показов, но и настроить повышающие или понижающие коэффициенты ставок для определенных дней и часов (от 0 до 1200 %).


География показов

Если ваш бизнес локальный, работает только в определенном регионе или городе, то есть смысл настроить географию показов, дабы не показывать рекламу пользователям, которые находятся в других концах страны. Географический таргетинг можно настроить при создании или редактировании рекламной кампании. Для этого:

1. Найдите строку «Регион показов» и нажмите кнопку «Изменить».


2. В появившемся окне выберите нужные страны, регионы, города.


3. Сохраните изменения.

При желании можно включить функцию «Корректировки ставок». Это позволит установить повышающие или понижающие коэффициенты для определенных регионов или городов. Например, повысить ставку для показов в Москве и понизить для показов в области.


Демография

Настроить показы по демографическим признакам можно посредством корректировок ставок. С помощью демографического таргетинга можно настроить показы для людей определенного пола и возраста. В данном случае необходимо действовать несколько иначе, а именно – использовать метод исключения. В корректировках ставок во вкладке «Пол и возраст» нужно задать параметры тех пользователей, кому не нужно показывать рекламу. А затем установить понижающий коэффициент, равный 100 %. То есть уменьшить ставку для показов выбранному сегменту на 100 % (до 0 руб.), отключив тем самым показы полностью.

Сделать это можно следующим образом:

1. Зайти в настройки рекламной кампании (кнопка «Параметры») или создать новую.

2. Найти строку «Корректировки ставок» в разделе «Управление показами».

3. Нажать кнопку «Добавить».

4. В появившемся окне выбрать вкладку «Пол и возраст».

5. Задать необходимые параметры, выбрать тип корректировки «Уменьшить» и задать коэффициент 100 %.


6. Сохранить изменения.

Если же использовать не метод исключения, а повышающий коэффициент, и задать параметры целевой аудитории, то увеличится лишь число целевых показов и при этом не исключатся нецелевые.

Мобильные устройства

Аналогично предыдущему действует и таргетинг для мобильных устройств. Он задается через корректировки ставок (вкладка «Мобильные») и позволяет увеличить или уменьшить стоимость клика для показов на смартфонах.


К сожалению, для некоторых ниш в «Яндекс.Директе» нельзя полностью отключить мобильные показы. Максимум, что вы сможете сделать, – это задать понижающий коэффициент 50 %. То есть уменьшить ставку в 2 раза.

Таргетинг по аудиториям

У «Яндекса» есть такой замечательный инструмент, как «Яндекс.Аудитории». Он позволяет создавать и собирать списки пользователей, а затем использовать их в «Директе». Вы можете создать собственные списки пользователей, загружая данные из CRM-систем (номера телефонов или e-mail), можете собирать списки на основе данных из «Метрики», на основе географической принадлежности пользователя и др.

Чтобы настроить показы для таких аудиторий, необходимо:

1. Создать новую рекламную кампанию.

2. На втором шаге (при создании объявлений) найти строку «Ретаргетинг и подбор аудитории».


3. Нажать кнопку «Добавить».

4. Далее нажать кнопку «Добавить условие».


5. Выбрать тип условия «Сегмент Аудиторий», а затем одну из созданных аудиторий.

6. Сохранить изменения.

Таким образом, созданная рекламная кампания будет показывать объявления только пользователям из указанного списка.

Чтобы вы смогли корректно настроить таргетинг для «Яндекс.Директа», необходимо заранее создать сегменты в сервисе «Аудитории».

Ретаргетинг

Ретаргетингом называются показы объявлений тем пользователям, которые уже ранее посещали ваш сайт и выполняли на нем определенные действия. Например, пользователь добавил товар в «Корзину», но не оформил покупку. Или посещал определенные страницы, нажимал кнопки и т. д. Все действия посетителей сайта можно фиксировать с помощью целей «Метрики». А затем указывать выполнение этих целей в качестве условий ретаргетинга. Сегменты, созданные в «Яндекс.Аудиториях», также могут использоваться в качестве условий ретаргетинга.

Чтобы настроить ретаргетинг, необходимо:

1. Создать новую рекламную кампанию.

2. На втором шаге найти строку «Ретаргетинг и подбор аудитории».


3. Нажать кнопку «Добавить».

4. Нажать кнопку «Добавить условие».

5. Выбрать тип условия (цель, сегмент «Метрики» или сегмент «Аудиторий»).

6. Выбрать определенную цель или сегмент.

7. Сохранить.

Таким образом, с помощью ретаргетинга вы сможете показывать объявления только тем пользователям, которые уже бывали на вашем сайте и знакомы с вашим продуктом или брендом. Они более лояльны к вам, а значит, и объявления для них необходимо составлять отдельно.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)