Поисковая система Google является самой популярной в мире. И неспроста. Разработчики стремятся сделать поиск нужной информации максимально комфортным, используя для этого различные инструменты.
Одним из таких инструментов является язык поисковых запросов Google – это набор специальных операторов, позволяющих сделать запрос более точным и конкретизированным.
Приведем простой пример. Допустим, нас интересует история Советского Союза с 1930-х по 1960-е года. Если ввести в поисковую строку «история СССР», в результатах будут показаны сайты с историей за все время. Если добавить «история СССР с 1930-го по 1960-й», поисковик будет искать совпадения именно по этим двум числам.
Но нас интересует не только 1930-й и 1960-й года, но и все, что между ними. Применив оператор «..» (две точки), мы дадим «Гуглу» понять, что нас интересует весь период истории с такого-то и по такой-то год. То есть поисковик будет искать все даты в диапазоне с 30-го по 60-й (они даже будут выделены в сниппетах).
Таким образом, данный оператор помог и пользователю, избавив его от лишних ссылок в выдаче, и поисковой системе, уточнив запрос.
Таких операторов у Google много. И далее мы поговорим о каждом из них более подробно.
Виды операторов
Сам Google не особо сильно афиширует информацию о своих «помощниках». На официальном сайте поддержки поисковика есть информация лишь о некоторых операторах, но далеко не обо всех.
В данной статье будет описан весь язык запросов, начиная с самых популярных и известных и заканчивая «скрытыми», о которых «Гугл» почему-то умалчивает.
Условно все операторы можно поделить на две группы:
- Простые – представлены, как правило, в виде одного-двух спецсимволов, знаков препинания.
- Сложные (документные) – целые слова (фразы) или предлоги.
К простым относятся:
- + (плюс);
- - (минус);
- .. (две точки);
- “ ”(кавычки);
- ~ (символ тильда);
- * (звездочка);
- @ (символ at);
- # (решетка);
- $ (знак доллара).
К сложным (документным) относятся:
- AND,
- site,
- related,
- cache,
- filetype,
- info,
- link,
- allintitle,
- intitle,
- allinurl,
- inurl,
- allintext,
- intext,
- allinanchor,
- inanchor,
- define,
- movie.
Как видите, операторов в языке запросов Google много. На сайте поддержки поисковика их всего 10. Да и описаны они там без каких-либо конкретных примеров. Почему так мало? Одним лишь разработчикам известно. Возможно, некоторые из них не особо популярны и мало где применяются, потому «Гугл» и решил их не упоминать.
Чтобы компенсировать нехватку данных, мы опишем весь синтаксис более подробно.
+ (плюс)
Данный оператор позволяет учесть то или иное слово (предлог) в обязательном порядке. Для этого нужно добавить перед ним +. В результате, поисковая система покажет только те ресурсы, где отмеченное слово (предлог) содержится. В одном запросе может быть сразу несколько таких плюсов.
Например:
- Достоевский идиот содержание +кратко;
- продвижение сайта +под +ключ.
- (минус)
Если плюс позволял находить сайты, которые обязательно содержат, то минус ищет ресурсы, которые обязательно НЕ содержат указанное слово (исключает его).
Он также добавляется впереди слова и может употребляться несколько раз в одном запросе.
Примеры:
- Создание сайта –самостоятельно;
- рецепт суши -филадельфия –хосомаки.
.. (две точки)
Этот оператор мы уже упоминали в самом начале статьи. Он позволяет искать информацию в определенном числовом диапазоне. Это могут быть даты, цены, измерения и т. д. Все числа из диапазона будут подсвечиваться в сниппетах.
Давайте приведем еще парочку примеров:
- купить игровой ноутбук $200..$300;
- женская одежда reebok 40..45 размеры купить.
| (прямая черта)
Чтобы «Гугл» искал совпадения по любому из ключевых слов, содержащихся в запросе, их необходимо связать символом «|» (или).
Вместо прямой черты можно использовать предлог «OR» (обязательно заглавные) – результат идентичен.
Примеры:
- женское платье розовое | нежно-розовое | светло-красное | малиновое;
- купить флешку 32гб OR 64гб OR 128гб.
“ “ (кавычки)
Применяются в случаях, когда необходимо точное совпадение словоформы, фразы. Система исключает сайты с иными формами написания, иным порядком слов и т. д.
Данный оператор хорошо сочетается с другими, позволяя делать запрос максимально конкретизированным (например, с минусом).
Примеры:
- ”емкость батареи Samsung S8”;
- купить iphone 8 -"iphone 8 plus" -"iphone 8s".
~ (тильда)
Чтобы помимо указанного ключевого слова поисковик искал и его синонимы, необходимо впереди добавить символ «тильда»:
Например:
- ~стагфляция причины,
- как использовать корень ~репейника.
* (звездочка)
Символ «*» позволяет искать пропущенные слова из устоявшихся и популярных фраз, выражений, строк музыкальных и художественных произведений, цитат. Помогает, когда пользователь забыл или не может четко сформулировать свой запрос.
Например:
- первый закон термодинамики для*процесса;
- вот где*зарыта.
@ (символ at)
Оператор «at» (или, как его в простонародье называют, собака) служит для поиска информации по тегам в социальных сетях.
Примеры:
- @lordjurrd,
# (решетка)
В языке поисковых запросов Google есть еще один оператор для поиска информации по тегам – решетка. Только в данном случае поиск осуществляется именно по хештегам и не только в социальных сетях.
Все сайты с указанным хештегом отобразятся в результатах выдачи.
Примеры:
- как прошли #выборы2018;
- #деньвсехвлюбленных.
$ (знак доллара)
Чаще всего употребляется в коммерческих запросах для того, чтобы найти товар или услугу по конкретной цене или в конкретном ценовом диапазоне, если применить оператор «..».
Добавив символ «$» перед числом, пользователь заставит поисковую систему искать совпадения именно в ценах (не только в долларах, но и в любой другой валюте). В результатах выдачи совпадения будут подсвечены.
Например:
- купить телевизор LG $300,
- фотоаппарат $200..$400.
AND
Данный оператор аналогичен обычному пробелу – позволяет учитывать все ключевые слова, расположенные слева и справа от него (прописывать только заглавными).
Использовать его не обязательно, но стоит привести пару примеров:
- детские AND футбольные AND бутсы;
- барселона AND реал AND эль AND класико.
site
Если в поисковой строке написать «site:», а после указать домен ресурса, то поиск будет осуществлен только внутри указанного сайта.
Особо часто применяется для поиска информации на крупных площадках и порталах, где поиск вручную не настолько эффективен.
Например:
- site:ru.wikipedia.org что такое математический анализ;
- site:rookee.ru продвижение смарт-ссылками.
related
Оператор «related:» позволяет искать информацию на площадках со схожей тематикой указанного ресурса. Употребляется, когда пользователь хочет найти аналогичный контент на других сайтах.
Так же, как и с предыдущим «помощником», после двоеточия необходимо указать домен исходной площадки.
Чтобы поисковик нашел не просто сайты-аналоги, а конкретную информацию на их страницах, после домена необходимо задать свой запрос.
Примеры:
- related:aliexpress.com;
- related:amazom.com ноутбуки Lenovo.
cache
Поисковая система Google при индексации страниц сохраняет их в кеше у себя на серверах. Если по каким-то причинам сайт перестал работать (например, по техническим), можно найти их кешированные версии при помощи оператора «cache:», указав URL-адрес искомой веб-страницы.
Также можно добавить ключевые слова для поиска определенной информации на указанной странице.
Примеры:
- cache: https://www.youtube.com/watch?v=5tvGJsen9mo;
- cahce: https://auto.ru bmw m6.
filetype
Чтобы найти не просто html веб-страницу, а документ в конкретном формате (pdf, doc, rtf и т. д.), необходимо добавить к запросу «filetype:» и указать нужный формат.
То есть мы указываем поисковику, документы какого формата нужно искать.
Например:
- форма 16 filetype:pdf;
- влияние выхлопных газов на организм человека filetype:doc.
info
Оператор «info:» представляет большую ценность для веб-мастеров, так как позволяет получить различную информацию об указанном веб-адресе.
Пример использования:
- info:vk.com;
- info:rookee.ru.
link
Позволяет получить список сайтов-доноров, ссылающихся на указанный домен. Также используется веб-мастерами для поиска полезной информации (в том числе и о конкурентских ресурсах).
Например:
- link: https://destacar.de;
- link: http://www.consultant.ru.
allintitle (intitle)
«allintitle:» используется для поиска страниц, содержащих заданную фразу в тайтле (в заголовке). Учитываются все слова, введенные после двоеточия.
«intitle:» – аналогично, но учитывается только одно слово, стоящее сразу после оператора (остальные ключи будут содержаться не обязательно в заголовке).
Примеры:
- allintitle: демонтаж деревянных окон;
- allintitle: как составить брачный договор;
- раскрутка вконтакте под intitle:ключ;
- intitle:рубль прогноз на 2020 год.
allinurl (inurl)
Если использовать его, поисковик «Гугл» будет искать совпадения в URL-адресе:
«allinurl:» учитывает все слова после двоеточия;
«inurl:» учитывает только первое.
Примеры:
- allinurl: продвижение группы ВК;
- allinurl: recept tom-yan;
- inurl:w222 стоимость в москве;
- inurl:tom-yan рецепт.
allintext (intext)
Данный оператор работает по тому же принципу, что и два предыдущих. Изменяется лишь место для поиска совпадений.
«allintext:» и «intext:» ищут заданные ключи непосредственно в тексте на страницах (в контенте), учитывая все или только первое слово соответственно.
Примеры использования:
- allintext: остеология это наука;
- allintext: три принципа избирательного права в РФ;
- таргетированная реклама ВК intext:реальные отзывы;
- intext:би-2 все музыкальные альбомы группы.
allinanchor (inanchor)
Последние операторы из категории allin (in) в языке поисковых запросов Google. В данном случае совпадения ищутся в анкоре.
Анкор – это текст гиперссылки (то, что видит пользователь). Так как в анкор можно поместить любой текст, в него зачастую добавляют ключевые слова веб-страницы, на которую ведет ссылка. И именно по этим ключам будет осуществляться поиск, если в запрос добавить «allinanchor» или «inanchor».
Например:
- allinanchor: купить авиабилеты онлайн;
- купить видеокарту inanchor:gtx1060;
- inanchor: лечение хронического бронхита.
define
Один из самых полезных «помощников» в поиске информации для тех, кто часто имеет дело с терминологией.
«define:» дает команду поисковой системе искать именно определения (страницы, на которых есть определение). В большинстве случаев Google сам даст пояснение в отдельном окне в самом начале выдачи.
Например:
- define: бюджетная ссуда;
- define: партизанский маркетинг.
movie
Применяется, если необходимо найти информацию именно по фильмам. Названия некоторых фильмов состоят из одного-двух слов, которые употребляются и в обиходе. Получая такой запрос, Google не понимает, что именно пользователь хочет найти: определение, тематическую статью, фильм или что-то еще. Оператор «movie» уточняет намерение пользователя.
Примеры:
- movie: любовь;
- movie: пианист.
Как видите, операторов в языке запросов Google много. Запоминать их все вовсе не обязательно. Достаточно выучить наиболее полезные и часто используемые в своей практике. А если что-то забыли – всегда рады видеть вас снова на страницах нашего сайта.
Возможно, на момент прочтения статьи некоторые из операторов уже не будут работать (в силу появления новых технологий). Ведь «Гугл» никогда не стоит на месте и постоянно обновляет свои технологии. Он стремится по максимуму облегчить процесс поиска информации, и такие «помощники» лишнее тому подтверждение.