Любой, абсолютно любой уважающий себя директолог обязательно должен использовать UTM-метки в своей работе. Эффективность данного инструмента сложно переоценить. Конечно, далеко не каждый рекламодатель знает о них и о том, как их правильно использовать. И именно об это мы вам далее расскажем.
Что такое UTM-метки
Что такое UTM-метка в Яндекс.Директе? Это специальная разметка URL-адреса, которая позволяет получать подробную информацию об источнике перехода. То есть вы легко сможете узнать, с какого сайта, по какому объявлению, ключевой фразе был сделан клик. С их помощью анализ рекламных кампаний Директа становится в разы эффективнее.
С помощью UTM-меток вы можете определять, какие из объявлений приносят больше всего переходов, какие площадки являются более эффективными (для РСЯ) и многое другое.
Какие бывают параметры:
- utm_source – показывает источник, с которого был переход;
- utm_medium – показывает тип рекламы (пример: поиск или РСЯ);
- utm_campaign – название рекламной кампании;
- utm_content – по какому объявлению;
- utm_term – по какой ключевой фразе.
Также в работе применяются два типа:
- статические,
- динамические.
Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Статические
В данном случае нам необходимо заполнять все параметры вручную или использовать автоматические сервисы – генераторы UTM-меток для Директа, которые позволяют сделать это быстрее. Вам необходимо вписать каждый параметр в специальное поле, чтобы в итоге получить готовую ссылку. Но, к сожалению, это не всегда удобно и эффективно. Ведь заполнять поля нужно для каждого отдельного ключа. Не каждый захочет тратить на это свое драгоценное время. При переходах по таким ссылкам в статистике будут отображаться параметры, которые вы указали. При работе с контекстной рекламой в ЯД статические метки обычно не используют.Динамические
Другое дело динамические. Их использует практически каждый директолог. Оформление более простое, быстрое, но порой результат менее точный, чем при ручном заполнении. Здесь при разметке URL-адреса указываются параметры в фигурных скобках. При клике система видит их и подставляет нужные значение (пример: яндекс/поиск/кампания № 1/объявление № 1/купить автозапчасти). Подстановка автоматическая, поэтому все, что от вас требуется, – это настройка и анализ конечной статистики.
Для добавления динамических меток в Яндекс.Директ используйте следующие параметры:
- {source_type} – тип площадки, на которой было показано объявление (поиск, сети);
- {position_type} – показывает позицию в выдаче (если вы рекламируетесь в поиске Яндекса);
- {keyword} – ключевик, по которому было показано объявление;
- {addphrases} – были ли использованы для показа дополнительные релевантные фразы (yes, no);
- {campaign_id} – идентификатор рекламной кампании;
- {ad_id}, {banner_id} – идентификатор объявления и баннера соответственно;
- {phrase_id} – идентификатор ключевой фразы;
- {GBID} – идентификатор группы;
- {retargeting_id} – номер условия ретаргетинга (если он использовался).
Итак, как можно увидеть, параметров много. И это далеко не все. Нет смысла углубляться еще больше, так как для Директа даже из вышеописанных используются не все.
Вот наиболее часто используемая формула UTM-меток:
http://yandex.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc& utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
Вместо «yandex.ru» подставьте свой сайт.
Как видите, использовано всего лишь 3 динамических параметра. Сайт Yandex и тип рекламы CPC (контекстная) мы можем задать статическими.
При желании вы, конечно же, можете использовать и больше параметров. Никто не запрещает. Но, как показывает практика, вышеописанной формулы достаточно для качественной аналитики.
Как добавить метки
При настройке основная проблема заключается в генерации статических ссылок. С тем, как правильно поставить динамические UTM-метки, у вас не должно возникнуть проблем. Заполнение происходит в XLS/XLSX-файлах. Чтобы поставить статическую метку, нужно задать отдельную ссылку для каждого объявления. В случае с динамическими – для каждого объявления можно использовать одну и ту же ссылку. Просто скопируйте ее для всех. Все просто, никаких особых усилий не требуется.Анализ
Для получения статистики у вас обязательно должна быть подключена Метрика. Чтобы просмотреть данные по UTM-меткам, вам нужно зайти в Метрику. Далее нажать «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Метки UTM».Здесь вы сможете увидеть источники переходов и статистику по каждому объявлению и ключевой фразе (кол-во кликов, отказы, глубина просмотра и др.).
UTM-метки – это удобный и эффективный инструмент для анализа ваших рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Долг каждого директолога использовать их в своей работе.