Как продвигать интернет-магазин: 6 работающих способов

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Как продвигать интернет-магазин: 6 работающих способов

Опубликовано: 05 марта 2022
2.5к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Наш партнер, компания  Кактус (фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов), рассказывает об эффективных способах раскрутки интернет-магазина. Эксперты сервиса дали советы начинающим продавцам и тем, кто ищет новые каналы продвижения. 

Контекстная реклама

Один из самых популярных, работающих и, что самое главное, быстрых способов продвижения магазина. Когда пользователь набирает запрос — например, “купить робот-пылесос”, в первых строчках поисковой выдачи он видит рекламные предложения. 

Первые две строчки — реклама

Это могут быть предложения вашего магазина, если правильно подобрать запросы, аудиторию, регион показа и другие параметры.

Чем хорош способ:

  • Контекстная реклама показывается не всем подряд, а пользователям, которым заведомо интересен товар.

  • Не нужно ждать, пока магазин выйдет в топ, достаточно найти хорошего специалиста или агентство, которые создадут рекламную кампанию. 

  • Результат виден практически сразу: буквально в тот же час.

  • Четкие KPI, которые легко рассчитать.

SEO-продвижение

Под поисковой оптимизацией понимают внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. Если проработать обе составляющие, сайт имеет больше шансов выйти в топ и привлекать трафик. А значит, и продажи.

Эти магазины SEO-оптимизированы — находятся на первой странице выдачи и успешно конкурируют с маркетплейсами

В чем польза SEO:

  • Больше трафика и больше клиентов. Чем выше находится сайт в поиске, тем чаще на него заходят.

  • Улучшение коммерческих, поведенческих факторов сайта, что благотворно сказывается на ранжировании.

  • Улучшение структуры, навигации, контента интернет-магазина — если владелец сайта будет следовать рекомендациям SEO-специалиста. 

  • Получение внешних ссылок со сторонних сайтов. 

SMM-продвижение 

Владельцы магазина обычно ведут группы или паблики магазина: публикуют полезные, продающие, развлекательные посты. На те посты, которые пользуются популярностью у подписчиков и которые нужно показать широкой аудитории, запускают таргетированную рекламу и привлекают новых клиентов. Эта простая схема работает практически во всех нишах.

Что дает этот канал:

  • Привлечение трафика на сайт магазина, если давать в постах ссылки.

  • Создание живого комьюнити: сообщества лояльных подписчиков, которые будут покупать товары, участвовать в конкурсах и прочих активностях. 

  • Быстрое получение обратной связи: отзывов, предложений, даже жалоб — это тоже полезно для развития бизнеса. 

В паблике магазина «Читай-город» подписчики с упоением обсуждают книжных героев

Продвижение у блогеров 

Наверняка вы встречали в ленте соцсетей посты и ролики с явной или нативной рекламой. Блогеры пишут это не просто так: у них есть договоренность с заказчиком.

Модный блогер рекламирует Faberlic

В чем польза рекламы у блогеров:

  • У блогера есть пул преданных подписчиков, которые максимально лояльно относятся к нему и всему, что он советует / рекламирует. 

  • Реклама у блогеров часто выглядит нативно и воспринимается не как откровенная реклама, а как дружеский совет.

  • Можно выбрать блогеров, ЦА которых максимально релевантна вашей. В примере выше косметику рекламирует модный блогер, на которого подписаны женщины со схожими интересами. Это идеальное попадание. 

  • Есть множество вариантов рекламы: в постах, сторис, видео, прямых эфирах. Блогеры нередко сами неплохо разбираются в маркетинге и посоветуют вам нужный формат.

Присмотритесь к микроинфлюэнсерам — блогерам, у которых от 1000 до 100 000 подписчиков. Звезды-миллионники дорого берут, к тому же армия подписчиков у них очень разношерстная. можно не угадать с продуктом и получить негативную реакцию. 

Контент-маркетинг

В отличие от контекстной или таргетированной рекламы, контент-маркетинг не даст быстрых результатов. С помощью контента вы постепенно убеждаете читателей в своей экспертности, растите их лояльность, а затем уже мягко мотивируете на покупку. 

Что дает контент-маркетинг:

  • Демонстрация экспертности через статьи блога, посты в соцсетях, емейл-рассылки, пиар-материалы. Все это в совокупности и входит в контент-маркетинг. 

  • Формирование у клиентов доверия к магазину.

  • Повышение узнаваемости бренда.

  • Хороший блог с хорошей дистрибуцией (распространение контента) неизбежно приводит к увеличению трафика на сайт.  

Блог книжного магазина «Читай-город»

Главное правило: создание контента должно быть стабильным. Если написать 1-2 статьи в блог и забросить его, толку не будет. Читатель должен регулярно получать порцию контента, чтобы стать лояльным и в итоге начать покупать.  

Размещение на маркетплейсах

Контекстная реклама и SEO работают, но топ выдачи в основном все равно занимают маркетплейсы. Оно и понятно: это сайты с огромным семантическим ядром и миллионным ассортиментом, мечта поисковиков. Можно бороться с ними за топ выдачи и трафик, а можно внедриться в стан врага и начать размещаться на маркетплейсах.

Что дает этот канал продвижения: 

  • Ваши товары увидят тысячи покупателей — те, которые не знали о вашем магазине, но регулярно покупают на Ozon или Яндекс.Маркете.

  • Ваши товары могут попасть в топ маркетплейса и топ поисковой выдачи.

  • Вы можете расширить географию и привлечь клиентов из разных стран и других регионов.

На Ozon десятки категорий, и это еще не все

Конечно, не все так гладко: на маркетплейсах тоже есть подводные камни. Подробнее об этом канале продвижения мы рассказываем в статьях блога Кактус

Выбираем канал маркетинга для интернет-магазина

Волшебной таблетки, то есть идеального канала, к сожалению, нет. Все зависит от ниши магазина, бюджета на продвижение и самое главное — его цели. Если вам в первую очередь нужен органический трафик — заказывайте SEO. Если хочется, чтобы о вашем магазине узнали — мелькайте в СМИ, попадайте в топ с полезными статьями. Нужны быстрые продажи — покупайте контекстную рекламу. 


Оценить статью

5 4.2
Наши соцсети

Ваши материалы могут быть опубликованы в блоге Rookee!

Предлагайте экспертов или присылайте свои статьи на почту editor@rookee.ru.