SEO продвижение сайта в Google в 2024 году

Раньше поисковое SEO-продвижение сайтов в Google было простым. Достаточно было разместить внешние ссылки, оптимизировать ресурс для поисковых роботов и использовать другие несложные методы. Однако в 2024 году все изменилось. О том, что произошло и как теперь поднять сайт в поиске Гугл, – читайте далее.

Что такое Google и зачем он нужен

Google – это поисковая система, которую используют почти во всем мире. Нередко пользователи отдают ей предпочтение, даже если в стране есть свой поисковик. Поэтому компании, которые хотят раскрутиться онлайн, должны учитывать его поисковые алгоритмы.

Для успешного онлайн-продвижения нужно учитывать поисковые алгоритмы

За несколько лет развития они были сильно улучшены. Сегодня система практически предугадывает запросы пользователей.

Как продвигать сайт в Google

Чтобы разобраться в трендах продвижения 2024 года, нужно знать базовые способы раскрутки сайта в поисковой системе.

К счастью, Google создал подробную инструкцию, посмотреть и изучить которую можно  здесь. Приведем базовые параметры продвижения, а затем расскажем о трендах.

Особенности СЕО-оптимизации сайта в Гугл:

  1. Поисковая система Google полностью автоматизирована. Как правило, нужно просто опубликовать свой сайт, а в индекс он попадет самостоятельно.

  2. Результаты оптимизации отражаются в поиске не сразу. Обычно их можно оценить через несколько недель. При этом изменения эффективны не всегда.

  3. Проверить индексацию сайта в поисковой системе можно с помощью специального оператора, размещенного на странице Google.

  4. Сначала Гугл выдает страницы, на которые ведут ссылки с уже просканированных сайтов или страниц, то есть важные внешние ссылки.

  5. Чтобы поисковый робот хорошо сканировал страницы, они должны быть ему доступны так же, как обычному пользователю.

  6. По необходимости в Google можно скрыть страницы или весь сайт из результатов выдачи.

  7. Желательно логически упорядочивать структуру контента, но делать это постепенно, особенно если сайт большой.

  8. Google предлагает использовать в результатах поиска описательные URL, чтобы пользователи могли оценить ценность выданной им информации.

  9. Для оптимального сканирования страниц нужно группировать тематически похожие страницы в каталоги.

  10. Если контент дублируется на сайте, то надо создать канонические версии страниц. Иначе поисковая система сделает нормализацию автоматически.

  11. Старый, но проверенный способ улучшить позиции сайта в выдаче – сделать контент полезным и интересным для пользователей, то есть:

  • читаемым;

  • структурированным;

  • уникальным;

  • актуальным;

  • полезным;

  • заслуживающим доверия;

  • предназначенным для людей, а не поисковых машин.

Обо всем этом подробно рассказывается в инструкции.

  1. Для оптимизации сайта нужно мыслить, как читатели, то есть включать в тексты естественные запросы, которые чаще всего вводят пользователи.

  2. Google советует отказаться от использования отвлекающей рекламы, например объявлений, возникающих при переходе с одной страницы на другую.

  3. Чтобы поисковые роботы показывали сайт в результатах выдачи, а пользователи видели дополнительные веб-ресурсы, нужно размещать внутренние ссылки.

  4. Так как в результатах поиска высвечиваются визуальные элементы, важно их правильно оформить. Речь идет о ссылках-заголовках и фрагментах.

  5. Пользователь может попасть на сайт, найдя картинку по запросу. Поэтому важно опубликовать изображения и оптимизировать их. Картинки должны быть качественными, соотноситься с текстом и содержать описания в теге alt.

  6. Google считает, что самый эффективный, долгосрочный и надежный способ продвинуть свой сайт – это стимулировать пользователей рассказывать о нем другим людям. В инструкции есть ссылки, перейдя по которым можно ознакомиться с данным методом подробнее.

  7. Некоторые пользователи заходят на сайты из результатов поиска по видео. Поэтому на ресурсе желательно опубликовать видеоролики. Они должны:

  • быть качественными;

  • соотноситься с текстом, находящимся рядом;

  • иметь содержательные заголовки и описания.

Продвижение не вызовет сложностей, если следовать инструкции

Главное о Google на 2024 год

С начала марта 2022 года корпорация Google приостановила работу в России. Это означает, что сегодня рекламодатели не могут размещать свои объявления через Google Ads, а блогеры на YouTube — получать монетизацию через Google AdSense. Также оформление премиум-подписки теперь недоступно.

Мнение эксперта: по статистике, на январь 2022 года Google использовали 52,31% россиян, а Яндекс – 45,36%. На февраль 2024 года количество людей, вводящих запросы в Гугл, составляет всего 27,25%. 

Однако полностью переходить на Яндекс нет смысла, так как после ухода Google аудитория стала использовать эту поисковую систему еще активнее. Значит, увеличилась конкуренция, а продвигаться стало еще сложнее. К тому же, отказавшись от SEO-раскрутки сайта в Google, вы потеряете около 30% аудитории, что существенно для бизнеса.

Читайте также

3 столпа ранжирования Google

К статье

В целом для раскрутки веб-ресурса всегда действуют одинаковые правила: высокое качество контента и учет потребностей аудитории. Это две важные составляющие, позволяющие завоевать лояльность и доверие пользователей. Чтобы привлечь на сайт читателей, важно публиковать внешние ссылки на авторитетных ресурсах.

Важно: для качественного продвижения сайтов в топ Google нужно учитывать актуальные тренды. О них читайте далее.

Что нужно учитывать в 2024 году

Одни правила поисковой раскрутки остаются неизменными, другие работают совсем недавно. Для успешного ранжирования нужно учитывать и те, и другие:

Внутренняя оптимизация

Контент, размещаемый на сайте, должен быть:

  • качественным;

  • экспертным;

  • актуальным;

  • уникальным;

  • вызывающим доверие.

При этом Гугл оценивает качество страниц с помощью инструмента Page Quality, который учитывает такие пункты:

  • отсутствие большого объема рекламы;

  • положительная репутация сайта;

  • наличие индикаторов доверия читателей, например, репостов и комментариев.

Текстовые материалы, размещенные на площадке, должны быть дополнены картинками и полезными материалами. Рекомендуемый объем статьи – такой же, как у основных конкурентов, или больше.

Контент на сайте должен быть полезным и интересным для пользователя

Внешние ссылки

Это один из основных факторов поискового продвижения в «Гугл». Причем просто закупить ссылки недостаточно. Сайты-доноры должны быть качественными, так как они передают свой вес и объем.

Требования к сайтам-донорам:

  • популярность;

  • возраст (минимум 1-2 года, в идеале – более 4 лет);

  • больше входящих ссылок, чем исходящих (на сайт-донор ссылаются чаще, чем он на другие ресурсы);

  • отсутствие санкций поисковой системы и вирусов;

  • тематика, аналогичная или близкая сайту-реципиенту;

  • небольшое количество рекламы;

  • желательна привязка к тому же региону, что и у сайта-реципиента.

Улучшение качества сайтов для пользователей.

Мартовское обновление направлено на снижение числа спамных сайтов в выдаче и предложение более полезной информации для пользователей.

Чтобы не попасть под спам-фильтры, нужно:

  • отказаться от текстов, сгенерированных нейросетями, или публиковать только качественные и то в минимальном количестве;

  • не злоупотреблять созданием PBN-сетей, то есть не делать несколько сайтов для раскрутки основного ресурса.

Важно: в 2018 году вышло обновление, касающееся сайтов медицинской тематики. Однако о нем знают не все. Суть в том, что сегодня Google четко отслеживает качество медицинских статей согласно принципам E-A-T (экспертность, авторитетность, доверительность).

Если у вас свой сайт о заболеваниях и их лечении, обязательно проверьте, соответствуют ли статьи указанным требованиям. Многие пользователи уже заметили снижение в выдаче позиций веб-страниц, содержащих информацию, напрямую влияющую на здоровье пользователей.

Визуальный поиск

При вводе поискового запроса Гугл выдает картинки и видеозаписи, поэтому важно опубликовать на своем сайте соответствующие материалы.

Первыми в результатах поиска идут видеоролики с инструкцией

По данному запросу сначала появляются картинки с кулинарных сайтов

Можно использовать классические способы SEO: заполненные alt и title для изображений и описательные имена файлов. Стоит также учитывать следующее:

  • поисковики работают согласно правилу E-A-T, поэтому отдают предпочтение изображениям с авторитетных сайтов;

  • нужно, чтобы картинки соответствовали семантике контента, так как роботы считывают то, что на них изображено;

  • опубликованные изображения должны быть свежими, то есть нежелательно размещать графику с фотостоков, которая встречается на многих сайтах.

Голосовой поиск

Многие пользователи ищут информацию с мобильных телефонов, используя голосовой поиск. Поэтому нужно включить вопрос и ответ на него в свой контент. Чем точнее это получится, тем лучше.

Мы привели основные тренды продвижения сайта в Гугл. Учитывая их, вы сможете раскрутить свой сайт и привести его в топ поисковой выдачи.

Читайте также

Колдунщики Яндекс и Google: что это такое и как в них попасть

К статье

(Голосов: 10, Рейтинг: 4.2)

Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме