Цена за клик в рекламе Google AdWords и «Яндекс.Директ» играет одну из основных ролей. Именно то, какое значение CPC вы укажете для конкретного рекламного объявления, повлияет на его позицию в выдаче.
Для многих рекламодателей назначение ставок является процессом тыканья пальцем в небо. Особенно это касается новичков контекстной рекламы. При запуске и настройке рекламных кампаний они сталкиваются с проблемой – какую стоимость клика (или CPC) указать. Большинство ориентируется на рекомендуемую стоимость, но, как известно, сервисы контекстной рекламы любят эти значения завышать.
Кроме того, для всех ключевых слов рекомендуемая цена может значительно отличаться. Для одного запроса 10 руб., для другого – 200 руб. И как в такой ситуации не запутаться? Откуда неопытному рекламодателю знать, до какого предела можно повышать ставку? Чтобы процесс назначения ставок не превращался в гадания, CPC необходимо рассчитывать. И о том, как это сделать, мы расскажем далее.
Формула расчета
Цена за клик в рекламе GA и ЯД рассчитывается по следующей формуле:
CPC = стоимость продукта * % конверсий / 100%
Как видите, для расчета нам понадобятся всего две исходные переменные:
- стоимость продукта (или цена чека) – прибыль с одной продажи (заказа). Если вы продаете не один, а несколько товаров из разных ценовых категорий, то можно взять среднее значение (средний чек). Делается это только тогда, когда реклама ведет на посадочную страницу со всеми товарами. Если же рекламируется страница отдельного товара, то и CPC необходимо рассчитывать для него отдельно;
- % конверсий (продаж) – соотношение числа людей, совершивших покупку, к общему числу посетителей сайта. Найти процент конверсий для своего сайта можно в отчетах «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Если вы его не знаете, можете найти в интернете данное значение для своей ниши.
Зная оба эти значения, можно рассчитать цену клика по рекламе.
Например, чистая прибыль с одного заказа составляет 2000 руб. При этом каждый 50-й посетитель сайта оформляет заказ. То есть конверсия равна 2 %. Проведя несложные расчеты (2000 * 2 / 100), мы получаем значение CPC, равное 40 руб. Таким образом, имея по 2000 рублей прибыли с каждого заказа, оформленного с сайта с 2-процентной конверсией, мы можем платить за клик не более 40 руб.
LTV
При расчете стоимости перехода стоит помнить о таком важном понятии, как LTV (Life Time Value), что в переводе с английского означает «жизненный цикл клиента».
Это важно учитывать в нишах, где покупки совершаются одним и тем же человеком неоднократно. Таким образом, один раз привлеченный клиент может совершать покупки и приносить прибыль компании в течение долгого времени. В таких ситуациях стоимость привлечения может превышать стоимость его первого чека.
Например, покупку автомобиля вряд ли можно отнести к такой категории бизнеса, в отличие от доставки пиццы или заказа такси, куда люди (если им понравился товар/услуга) будут повторно обращаться в дальнейшем.
В таких ситуациях при расчетах CPC вместо стоимости продукта берется прибыль, полученная от одного человека за весь цикл LTV. Обычно это среднее (или и вовсе заниженное) значение, так как у каждого клиента свой жизненный цикл.
Проблемы с охватом
Зачастую рассчитанная цена клика по рекламе выходит значительно меньше той, которую рекомендуют сервисы AdWords и «Директ», и, назначив свою ставку, вы не получаете достаточного охвата. Что делать?
Если вы хотите получать трафик именно по данному поисковому запросу, необходимо всячески повышать конверсию сайта (оптимизация продающих способностей и юзабилити сайта). Повысив конверсионные показатели, вы увеличите и CPC.
Еще один выход из ситуации – это повысить рентабельность продукта. Возможно, увеличить наценку, изменить ассортимент, предлагать апсейлы, сократить издержки и т. д.
Проблему с охватом также можно решить за счет поиска более дешевого трафика (например, использовать менее конкурентоспособные запросы) и увеличения жизненного цикла клиента.
Цена клика по рекламе (CPC) – один из главных показателей контекстной рекламы. Незнание максимально допустимой стоимости перехода может привести к лишним затратам или потере ценного трафика. Не пренебрегайте расчетами CPC, и вы сможете увеличить эффективность каждого рекламного объявления.