Как составить семантическое ядро?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Как составить семантическое ядро?

11 мая 2018
10.8к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Составление семантического ядра относится к одному из важнейших этапов работы с рекламной компанией. Сюда входит поиск ключевых фраз, которые и будут указаны в объявлениях. Если сделать всё правильно, это поможет не только привлечь внимание целевой аудитории, но и значительно сэкономить бюджет. Конечно, можно написать любые словосочетания. Только без изучения семантики переходы по ним будут гораздо дороже. Чтобы понять, как составить семантическое ядро, читайте подробную инструкцию от Rookee.

Этапы составления семантического ядра

Этап 1. Поиск основных ключевых слов

В первую очередь вы должны подумать, какие слова подойдут для вашего бизнеса. Например, речь идёт о продаже запчастей к иномаркам. Значит, для продвижения стоит использовать такие слова: запчасти, иномарки, купить, заказать и так далее. Фраз может быть очень много. Все зависит от объёмов вашей компании, характеристик бизнеса и выбранной ниши. А чтобы работать было удобнее, составьте таблицу в Excel.

2.1.jpg
2.1.jpg 2.1.jpg

Даже при очень хорошем воображении не получится записать все фразы, которые люди ищут через поисковые системы. Поэтому можно использовать сервис Яндекс.Вордстат. Вот какие запросы набирают люди, которые хотят купить запчасти для иномарок:

Список слов Wordstat
Ключевые слова Вордстат Ключевые слова Вордстат

Теперь в список можно добавить и другие слова. Причём все их придётся связать между собой. Сделать это не так уж сложно, подойдут даже стандартные средства Excel. Всё будет выглядеть примерно так:

группировка ключевых слов Excel
ключевые фразы в таблице ключевые фразы в таблице

С этими фразами мы поработаем на следующем этапе.

Этап 2. Разработка семантического ядра

И здесь нам опять поможет сервис Wordstat. Он покажет, сколько запросов пользователи набирают в месяц. Эта информация тоже важна при составлении СЯ. Чтобы работать быстрее и удобнее, установите специальное расширение Wordstat Assistant. Оно позволит мгновенно скопировать все данные в таблицу.

Wordstat Asistant
Расширение для Яндекс.Вордстат Расширение для Яндекс.Вордстат


В Excel остаётся одна колонка для фраз, а во вторую следует записать стоп-слова.

Стоп-слова в Excel
Таблица в две колонки для семантики Таблица в две колонки для семантики


Этап 3. Удаляем лишнее

Некоторые ключевики не подходят для продвижения. Например, «купить бу запчасти» и «купить запчасти в минске». Поэтому от них нужно сразу избавиться. Если этого не сделать, они могут так и остаться в основных фразах.

Удаление лишних фраз в Excel
Лишние фразы в таблице Excel Лишние фразы в таблице Excel


Чтобы не тратить время на каждую строку, воспользуйтесь фильтром.


Фильтр ключевых слов Excel
Фильтр в таблице Excel Фильтр в таблице Excel


В Яндекс можно увидеть много полезной информации, но ведь некоторые используют Google. У этого поисковика тоже есть свой сервис, который называется «Планировщик ключевых слов».

Google ADS ключевые фразы
Планировщик ключевых фраз Google Планировщик ключевых фраз Google

Помимо пополнения семантического ядра, сервис предлагает и другие полезные инструменты:

  • определение конкуренции в вашей отрасли и статистика по объявлениям;
  • минимальные и максимальные цены в разных рекламных позициях.

Некоторые запросы отличаются всего одним словом. Например, «купить запчасти на иномарки Москва» и «купить запчасти на иномарки СПБ». Выбирайте среди них такой запрос, который лучше всего подходит под ваши условия. А достичь лучшего результата поможет работа со всеми возможными инструментами.

Этап 4. Финальная стадия

Теперь пришло время составлять объявления. Ведь у вас для этого есть всё необходимое. Список ключевиков и стоп-слова помогают увидеть реальную статистику, что позволяет увеличить CTR, а цену наоборот уменьшить.


Рекламные объявления в Яндексе
Примеры рекламных объявлений Примеры рекламных объявлений


Операторы в Яндекс и Google

Операторы помогают изучать запросы более точно. Например, вы увидите, сколько раз искали конкретное слово, а не его морфологические формы. Для этого используют кавычки ("") и восклицательный знак (!). Вы удалите фразы, которые по каким-то причинам не подходят для ваших целей. Причём работать с операторами можно одновременно, например:

Операторы в Яндекс
Популярные операторы Вордстат Популярные операторы Вордстат

Все виды операторов находятся у Яндекса в разделе помощи, а у Google в ответах на вопросы.

Ключевые слова в КМС и РСЯ

Сервисы Яндекса и Google хороши тем, что ключевики не придётся заново проверять. Нужно только правильно их сгруппировать и связать. Но если вы боитесь случайно привлечь на свой сайт низкосортный трафик, можно воспользоваться одним из инструментов Google ADS. Для этого перейдите в раздел «Ключевые слова», а затем найдите «Ключевые слова КМС или видео». Чтобы увидеть релевантные ключи, достаточно будет ввести адрес сайта. При этом подойдут они как для КМС, так и для РСЯ.

Заключение

Собирать семантическое ядро не так просто, как кажется на первый взгляд. Но с нашей подробной инструкцией вы легко справитесь с этой задачей. Добавляйте важные слова, удаляйте лишние. Только следите внимательно за каждым этапом, и вы 100 % увидите положительный результат


Оценить статью

9 5