Как выбрать хостинг для сайта в 2024 году

Хостинг – это размещение сайта на сервере и обеспечение доступа к нему со стороны пользователей через интернет. 

Поставщик услуг по размещению сайтов – хостинг-провайдер. Современные организации такого типа предоставляют на выбор клиента разные виды хостинга. Ознакомимся с ними, а также с критериями выбора лучшего решения.

Виды хостинга

Наибольшее распространение получили следующие концепции:

  1. Хостинг на выделенном сервере в дата-центре (Dedicated).

  2. Данный вариант предусматривает аренду всего физического сервера, расположенного в дата-центре и подключенного к высокоскоростному интернету. В распоряжении арендатора (владельца, администратора сайта) будет полный объем серверных ресурсов:

  • тактовой частоты процессора (одного или нескольких);

  • оперативной памяти;

  • дискового пространства;

  • прочих аппаратных компонентов (например, видеокарты).

Кроме того:

  • никто другой, кроме конкретного арендатора, не будет пользоваться ресурсами сервера;

  • администратор сайта может (как правило) устанавливать на выделенный сервер свое программное обеспечение.

  • На собственном сервере владельца сайта – в дата-центре (Collocation) или локальном.

  • Вариант схож с первым, но только используется физический сервер, принадлежащий администратору сайта (например, коммерческой организации). Расположен он может быть при этом:

    • также в дата-центре – по договору с ним (формат Collocation);

    • на территории организации (в составе локальной сети).

    Преимущество Collocation – в наличии высокоскоростного надежного подключения к интернету в дата-центре, а также в возможности пользоваться услугами технических специалистов, которые в соответствии с договором обеспечат работоспособность сервера.

  • На части ресурсов выделенного сервера (VDS – Virtual Dedicated Server).

  • Данный вариант приближен к Dedicated с той точки зрения, что администратору сайта, как правило, разрешено устанавливать для обеспечения работы ресурса свое программное обеспечение. Однако в его распоряжении будет не вся производительность сервера, а только часть:

    • мощности процессора;

    • объема ОЗУ;

    • дискового пространства.

    Какая именно часть – определяется договором с поставщиком хостинговых услуг (дата-центром или другой специализированной организацией).

    На том же сервере в рамках услуги VDS-хостинга могут размещаться другие сайты, которым также предоставлена часть ресурсов.


  • Виртуальный.

  • В этом случае на одном сервере также организуется размещение сайтов от нескольких разных администраторов. Каждому из них предоставляется определенное место на серверном диске, а также трафик – объем данных, передаваемых с сайта в интернет (и обратно).

    Обычно в рамках виртуального хостинга:

    • разрешается размещение 1 сайта (или того количества, что предусматривает договор с хостинг-провайдером);

    • предусматривается ограниченное использование ресурсов процессора, ОЗУ и других аппаратных компонентов сервера (так, чтобы этих ресурсов хватило для обслуживания других сайтов).

    Установка своего программного обеспечения на сервере при виртуальном хостинге почти всегда запрещена.

  • Облачный.

  • Это подвид виртуального хостинга, отличающийся тем, что ресурсы для работы сайта – дисковое пространство и вычислительные мощности – распределены на нескольких серверах. Данный подход обеспечивает равномерное распределение таких ресурсов, а также повышает надежность работы хостинга: если один сервер выйдет из строя, то поддержание работы сайтов «подхватят» другие.

    Выбор вида хостинга – не единственная задача администратора сайта. Важно также найти надежного хостинг-провайдера.

    Читайте также

    Как проверить и сократить время ответа сервера сайта (TTFB)

    К статье

    Как выбрать лучшего поставщика хостинга?

    Ключевые критерии:
    1. Опыт компании на рынке, уровень ее репутации.

    2. Чтобы узнать, как долго провайдер ведет деятельность, можно:

    • проверить сроки регистрации доменного имени сайта провайдера (через сервис Whois);

    • загрузить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

    Репутация оценивается по отзывам клиентов (на сайте провайдера, страницах в соцсетях, сторонних ресурсах). Полезно ознакомиться с финансовыми показателями компании – также через общедоступные онлайн-ресурсы.

    Если провайдер скрывает свои бизнес-идентификаторы (ОГРН, адрес, реквизиты), то это может свидетельствовать о его неблагонадежности. Вероятно, такой поставщик ведет деятельность полуофициально и не будет ответственно относиться к проблемам клиента.

  • Стоимость услуг хостинга.

  • Всегда следует сопоставлять цены, предложенные на сайте провайдера, с теми, что приведены на конкурирующих ресурсах. Если расхождения значительны – необходимо выяснить, чем это обусловлено. Возможные причины:

    • есть дополнительные ограничения на использование ресурсов сервера;

    • отсутствует поддержка отдельных технологий, скриптов для размещения и поддержания работы сайта.

    Если указанные факторы некритичны для администратора – можно попробовать сэкономить. Но это правило обычно справедливо только в отношении самых небольших проектов – с малыми объемами трафика и файлов. Если сайт будет масштабный (например, является интернет-магазином с широким ассортиментом), то для его работы дефицит ресурсов недопустим.

  • Качество клиентской поддержки.

  • Сразу отметим, что его сложно оценить на этапе до заключения договора с провайдером и практического начала пользования хостингом. Но есть косвенные признаки:

    • скорость отклика на запросы – по e-mail, в соцсетях, в чатах;

    • содержательность ответов, компетентность специалистов;

    • часы работы поддержки (в идеале она должна быть круглосуточной).

    Преимуществом будет квалифицированная поддержка не только в технической части, но и в юридической – при составлении договора, обсуждении условий оказания услуг.


    Как определиться с видом хостинга?

    Рассмотренные нами виды хостинга отличаются не только по технологическим признакам, но и по ключевому критерию – стоимости. Примерный их ценовой рейтинг (месячный доступ):

    • виртуальный, облачный хостинг – 300–500 руб. за средний сайт;

    • VDS – от 1 500 рублей;

    • Collocation – от 3 000;

    • Dedicated – от 10 000.

    Безусловно, могут быть значительные отклонения от указанных ориентиров. Но эта схема показывает, насколько разные варианты хостинга отличаются по цене. Вопрос в том, готов ли администратор сайта в конкретном случае переплачивать за более дорогой и высокопроизводительный хостинг (и есть ли в этом реальная необходимость).

    Можно выделить следующие примерные соответствия между характеристиками сайта (назначением, посещаемостью) и оптимальным видом хостинга для него:

    Тип сайта (число посещений в месяц)

    Требуемый хостинг

    Информационный (до 10 000)

    Виртуальный, облачный

    Интернет-магазин начального уровня (до 100 000)

    VDS

    Интернет-магазин продвинутого уровня (до 1 000 000)

    Dedicated, Collocation в дата-центре


    На выбор хостинга также влияют такие факторы, как:

    1. Наличие в штате у владельца сайта людей, умеющих администрировать сайты на уровне Dedicated (VDS, Collocation).

    2. Эти форматы требуют выставления довольно разнотипных технических параметров, регулярных настроек оборудования и сервера. Для решения данных задач нужны компетенции, и если нужного специалиста в штате нет (или нет готовности его нанять), то следует ориентироваться на более простой хостинг – виртуальный или облачный.

    3. Перспективы роста сайта, расширения бизнеса.

    4. Если они очевидны и являются вопросом времени, то можно смело размещать сайт на более дорогом хостинге, поскольку последующий его перенос – с малых мощностей на более совершенные – часто сопровождается техническими сложностями, сбоями, паузами в работе сайта. При увеличении оборотов бизнеса такие проблемы критичны.

    5. Технологическая совместимость сайта и программного обеспечения на хостинге.

    Бывает так, что программный код (скрипты) для сайта требует размещения на сервере под управлением конкретной операционной системы – Windows или Linux. Наличие или отсутствие ее поддержки, таким образом, будет очевидным критерием. Совместимость может оцениваться не только по типу ОС, но и иным технологическим составляющим (например, стандартам управления базами данных, системам защиты от DDOS-атак и прочим).

    Читайте также

    Как создать сайт на WordPress: полное руководство для новичков

    К статье

    (Голосов: 2, Рейтинг: 5)

    Вам подойдут следующие услуги
    Видео по теме