Сайт и соцсети — разные каналы продвижения, у каждого из них свой круг задач. Они взаимодополняют друг друга, и концентрироваться только на одном, игнорируя возможности другого, нецелесообразно. Если сайт можно сравнить с виртуальным филиалом компании, структура которого остается неизменной долгое время, то соцсети показывают ежедневную жизнь бизнеса и его динамику, транслируют важные новости. В этой статье вместе со специалистами Биржи контента eTXT подробно разберем, какие задачи решает текстовый контент на сайте, а какие — в социальных сетях, после — подведем итоги.
Задачи, которые решает контент на сайте
Свой сайт — своеобразная витрина в интернете. Бизнес может создать не только корпоративные сайты, но и лендинги, мультилендинги, портфолио, встроенные блоги.
Контент на сайте позволяет решить такие задачи:
-
Знакомство с компанией. Информация с подробным описанием самой компании, продуктов или услуг, возможных способов доставки, а также раздел FAQ (ответы на популярные распространенные вопросы пользователей) доступны для ознакомления круглосуточно.
-
Вовлечение пользователей в общение с бизнесом. Публикация новостей, выгодных акций, блог с возможностью оставления комментариев — все это помогает решать задачу и строить нужные коммуникации с покупателями товаров, пользователями услуг, партнерами и инвесторами. Заинтересованный человек задаст свой вопрос в чате, оставит контактные данные в форме обратной связи, закажет обратный звонок для получения индивидуальной консультации.
-
Подтверждение экспертности компании. Ведение блога с качественными тематическими статьями, кейсами, интервью с лидерами мнений не только привлекает целевую аудиторию, но и укрепляет репутацию на рынке.
-
SEO-продвижение. Для продвижения в поисковых системах, таких как «Яндекс» и Google, в контент посадочных страниц вписываются ключевые запросы. На сайте может быть создан специальный раздел с seo-текстами для хорошего ранжирования в выдаче поисковиков. Важный момент здесь: сайт должен постоянно обновляться и дополняться свежей информацией.
Сайт принадлежит бизнесу. По закону фотографии, изображения, статьи, программы, базы данных и другие виды контента — нематериальная собственность компании.
Задачи, которые решает контент в соцсетях
«ВКонтакте» и «Одноклассники», платформы «Яндекс.Дзен» и LiveJournal, мессенджеры Telegram и WhatsApp — все эти сервисы изначально создавались для общения, обмена впечатлениями и эмоциями.
Однако сегодня каждый представленный в интернете бизнес может использовать возможности платформ. Контент в соцсетях решает много важных задач:
-
Формирование имиджа. Пользователи лучше запоминают именно визуальный образ бренда, а не его описание, и соцсети предоставляют для этого массу инструментов.
-
Трансляция ценностей. Важно не только заявлять аудитории, какие ценности преследует бренд, но и доказывать это на практике. Для ресторана, например, «открытость» может выражаться в регулярных экскурсиях на кухню, «публичный контроль» — в тайных покупателях из числа клиентов, «доверие» — в скидках на день рождения без проверки документов и т. д. Все это удобно показывать в регулярных постах в соцсетях в виде новостей.
-
Прямое взаимодействие с целевой аудиторией. Общение с клиентами в соцсетях проходит в доверительной среде, и пользователям кажется, словно они общаются с хорошим знакомым. Это обеспечивает долгосрочную лояльность потребителей, при которой люди сохраняют верность одному бренду.
-
Получение обратной связи от потребителей. Письма и личные сообщения в соцсетях — возможность быстро узнать, где что-то идет не так. К тому же многие пользователи нередко делятся дельными предложениями и идеями.
-
Увеличение продаж. Если раньше соцсети чаще всего использовались только для повышения узнаваемости бренда, то сегодня они позволяют напрямую продавать потребителям товары и услуги. Продуманная SMM-стратегия приводит к увеличению лидогенерации, повышению конверсии и частым продажам. Многие компании запускают на свою аудиторию в соцсетях таргетированную рекламу, эффективно воздействуя на целевых пользователей.
-
Также соцсети можно использовать и в целях HR PR, то есть для создания привлекательного образа компании для будущих сотрудников. Можно рассказать о сложных и амбициозных проектах, чтобы привлечь специалистов, которые задумываются о смене работы и хотят попробовать нечто интересное.
Что важно помнить, если вы делаете ставку на соцсети: аккаунтом в соцсети владеет сама социальная сеть, в ней могут измениться правила и требования, и если страница бизнеса им не соответствует, то ее могут заблокировать. Есть и другие способы стороннего воздействия на аккаунт компании: например, страницу могут перестать показывать в общей ленте, что может негативно сказаться на продвижении и потоке клиентов.
Подводим итоги
И сайт, и страница в соцсети требуют регулярной публикации уникального, полезного и интересного для пользователей контента. Только так можно привлечь целевую аудиторию, наладить с ней контакт, обеспечить лояльность клиентов и получить стабильно большой поток продаж.
Заказать качественные тексты, переводы статей, публикации и посты на любую из описываемых в статье площадок можно у фрилансеров или на биржах контента. Многие авторы пришли в копирайтинг из других сфер, специализируются на написании статей на узконаправленные темы для сложных ниш, а экспертный контент, как известно, помогает сформировать положительную деловую репутацию и имидж компании.
Для успешного продвижения с помощью контента можно пользоваться возможностями и сайта, и соцсетей: каждая площадка решает свои задачи. При этом нельзя однозначно сказать, какая из них проще: сегодня, например, оформление бизнес-страниц в «ВКонтакте» требует учета многих особенностей и нюансов, тогда как создать сайт можно и за пару часов.