Одним из главных аспектов качественной поисковой оптимизации сайта является проработка его семантического ядра, которое состоит из отдельных ключевых слов или фраз (ключей). Ключи – это некий аналог тегов, которые используются для краткого описания содержания и тематики веб-страницы. Они подбираются на основе поисковых запросов пользователей, по которым планируется продвижение в топ.
Ключевые слова в SEO выполняют несколько функций.
- В мета-тегах: помогают объяснить поисковым роботам, о чем та или иная веб-страница и по каким запросам ее необходимо показывать.
- В тексте: делают статьи более релевантными запросам пользователей, что позволяет сайту занимать высокие позиции в выдаче, привлекая тем самым больше трафика.
- В семантике: позволяют отбирать целевую аудиторию, делить ее на определенные сегменты и т. д.
Подбор ключевых слов
От качества подобранной семантики (перечня ключей) зависит успех SEO-продвижения. Чтобы сайт посещали именно потенциальные клиенты, необходимо составить соответствующее семантическое ядро. При этом количество ключевых слов в SEO для каждого веб-проекта может различаться. Это зависит от целей компании, финансовых возможностей, выбранных стратегий и т. д.
Подбор можно осуществить с помощью таких сервисов, как:
- «Яндекс.Вордстат»,
- «Планировщик ключевых слов Google»,
- Key Collector,
- SpyWords,
- SE Ranking и др.
Рассмотрим, как подобрать ключевые слова для SEO, на примере «Яндекс.Вордстата».
-
Регистрируем почту в «Яндексе» и авторизуемся на сайте yandex.wordstat.ru.
-
Вводим интересующий запрос (можно общий, например, «женская одежда»).
-
Знакомимся с предоставленным списком наиболее популярных запросов, содержащих указанную фразу.
Запросы в Яндекс.Wordstat по маске "женская одежда"Запросы в Wordstat по маске "женская одежда"Если фраза слишком общая, то сервис может показать ключи, которые нас не интересуют. Например, из полученного списка нам неинтересен запрос «размеры женской одежды».
-
Из полученного списка выбираем наиболее подходящие ключи.
Транзакционные запросы (со словами «купить», «заказать» и т. д.) являются самыми ценными, так как они свидетельствуют о явном намерении приобрести товар.
Все ключи делят на три вида:
- высокочастотные (ВЧ) – большой охват, но маленький шанс попасть в топ;
- среднечастотные (СЧ) – средний охват, средний шанс попасть в топ;
- низкочастотные (НЧ) – маленький охват, но большой шанс попасть в топ.
Частотность каждого запроса показана во втором столбце.
После того как необходимое количество ключевых слов собрано, полученный список необходимо кластеризовать – поделить на смысловые, тематические группы. В дальнейшем на основе семантического ядра составляется контент-план, пишутся статьи, производится оптимизация.
Как использовать ключевые слова в SEO
- Оптимальное содержание ключевых слов в SEO-статьях – 3–7 % без учета заголовков. Если добавить больше, поисковые системы расценят это как переспам, если меньше – ПС будут игнорировать сайт.
- Хотя бы 1–2 раза в тексте необходимо употребить ключи в прямом вхождении, если они не противоречат правилам русского языка.
- Ключевую фразу желательно употребить в первых 100 словах в прямом вхождении.
- Ключевые фразы должны быть равномерно распределены по тексту.
- Заголовок H1 должен содержать ключ, остальные заголовки – необязательно.
- При заполнении метатегов title, description также необходимо вписывать ключевые слова.
Ключевые слова – это основа SEO-продвижения сайтов. Грамотное использование позволяет создать релевантный контент, поднять позиции ресурса в выдаче, привлечь целевой трафик и, как следствие, увеличить прибыль компании.