Что нужно знать о каналах получения трафика
-
Через контекстную рекламу одномоментно привлекается как целевая аудитория, так и околоцелевая, и это в лучшем случае. Причём проводить какие-либо изменения и модернизировать сайт нет необходимости. При таком продвижении, как правило, никто не уделяет внимания изменению структуры сайта и его содержимого. Поэтому сразу после того, как в «Яндекс.Директ» отключается рекламная кампания, происходит падение трафика до первичного показателя.
-
В противовес рекламе SEO даёт эффект, который появляется не сразу, но сохраняется надолго. Заметный результат можно увидеть только спустя несколько месяцев после начала работ, однако даже после их прекращения он сохранится. В рамках поисковой оптимизации вносятся изменения в содержимое сайта с целью его модернизации и улучшения. От такого продвижения не стоит ждать быстрого эффекта, но в долгосрочной перспективе полученный от SEO-раскрутки трафик намного дешевле того, который пришёл через рекламу.
SEO-продвижение

Преимущества
-
Более дешёвый лид (если делать расчёт на долгосрочную перспективу).
-
Пользователи больше доверяют результатам поиска в Яндексе и Google, чем рекламе.
-
В процессе продвижения не только генерируется трафик, но и проводятся внутренние преобразования на сайте: оптимизируется его контент, структура, теги и метатеги, улучшается скорость загрузки.
-
Полученный эффект от поисковой оптимизации не пропадёт после прекращения работ на сайте.
-
Бренд становится более узнаваемым.
Недостатки
-
Эффект появляется не сразу.
-
Сложно найти подрядчика, который был бы хорошим специалистом по SEO.
-
На начальных этапах продвижения сложно контролировать работу подрядчика.
-
Методы, которые используются, неоднозначны. Каждый специалист действует по-своему, руководствуясь собственными представлениями о том, каким должен быть алгоритм продвижения.
-
Чтобы проверить, насколько работоспособна та или иная гипотеза, нужно потратить не одну неделю.
-
Велики шансы потерять средства, если выбран недостаточно квалифицированный подрядчик.
-
Нет уверенности в том, что в случае изменения поисковиками алгоритмов ранжирования ваш сайт не окажется в конце списка выдачи.
Контекстная реклама

Преимущества
-
Целевой трафик растёт быстрыми темпами и приводит к активному повышению интенсивности продаж (если реклама настроена грамотно).
-
На результат можно влиять оперативно в режиме реального времени, меняя и оптимизируя настройки кампании.
-
Аудиторию можно сегментировать и направить рекламу на конкретных пользователей.
-
Есть возможность провести ретаргетинг по так называемой «горячей» и «тёплой» аудитории.
-
Можно провести кампанию даже при самом скромном бюджете.
-
Если воспользоваться сервисами, позволяющими автоматизировать рекламу, можно сделать её гораздо более эффективной.
-
Для проверки эффективности любой проведённой операции достаточно считаных часов.
Недостатки
-
Можно быстро растратить рекламный бюджет, если реклама настроена некорректно.
-
На сайте не происходит никаких изменений, его состояние не улучшается.
-
Есть вероятность, что на сайт будет привлечён нецелевой трафик.
-
Трафик падает до начального уровня сразу после закрытия кампании.
-
Пользователи гораздо меньше доверяют рекламе, чем результатам поиска в Google или Яндексе.
Совмещение SEO с контекстом
Плюсы
Можно вполне успешно сочетать оба способа раскрутки и получать при этом такие преимущества.
-
Трафик, полученный благодаря рекламе, помогает индексировать новые страницы. Если никто не посещает страницу, она может в течение длительного времени оставаться непроиндексированной.
-
Улучшаются поведенческие факторы. При совершении пользователями многочисленных действий на сайте, например при отправке товаров в корзину, оформлении заказов и просмотре контактных данных, повышается позиция ресурса в выдаче поисковика. Причём неважно, что стало источником притока пользователей: прямые ссылки, поиск, реклама и т. п.
-
Когда собирается семантическое ядро, алгоритм действий по проведению рекламной кампании и SEO-продвижению практически идентичный. Ядро, которое собрали для поисковой раскрутки, можно использовать и в контекстной рекламе. Разным будет только распределение запросов. Для продвижения в поисковиках нередко создаются новые страницы, а рекламные объявления могут содержать ссылки на те страницы, которые уже существуют, и ядро распределяется между ними.
Минусы
Но следует отметить, что есть и отрицательные стороны сочетания рекламы и SEO. Например, поведение тех пользователей, которых привлекли рекламные объявления, может негативно сказаться на результатах выдачи в поисковиках. Такое случается, когда реклама приводит нецелевую аудиторию, в результате чего повышается уровень отказов, ухудшается средний показатель количества проведённого на сайте времени и меньше становится глубина просмотра. Важно принимать во внимание, что семантика для контекстной рекламы и SEO — это не одно и то же. Использование идентичного ядра может отрицательно сказаться на каждом из этих каналов раскрутки.
Советы по успешному сочетанию SEO и контекста
-
Эти каналы нужно рассматривать как самостоятельные и проводить для каждого из них отдельный анализ целевой аудитории, разрабатывать стратегию, создавать семантическое ядро и писать качественные тексты.
-
Должны создаваться продающие страницы с учётом собранной семантики, проводиться техническая оптимизация и рекламная кампания по тем же запросам.
-
Не стоит засорять свой ресурс страницами, которые не относятся к вашей деятельности.
-
Благодаря новым страницам можно эффективнее использовать содержащиеся в рекламных объявлениях быстрые ссылки.
-
Особого внимания требует контент (тексты, видео и изображения) продающих страниц. Он должен быть понятным, тематическим, иметь чёткую структуру и стимулировать посетителя к покупке.
Делаем выводы
Без сомнений, сочетание разных каналов привлечения трафика позитивно отражается на результатах раскрутки сайта. Но следует учитывать, что каждому из таких каналов нужен особый подход и собственная продуманная стратегия. Это позволит получить по-настоящему удивительные результаты.