Все рекламодатели хотят, чтобы каждый переход из «Яндекс.Директа» заканчивался конверсионным действием. Однако не все визиты завершаются ожидаемым действием. Для планирования бюджета кампании и грамотного управления самой рекламой хорошо бы знать этот показатель. Статья посвящена тому, как настроить конверсию в «Директе» и повысить ее показатели.
Основные понятия
Конверсией называют соотношение визитов, приведших к конверсионному действию, и общего числа переходов по рекламе, выраженное в процентах. Настройка конверсии в «Директе» позволяет отследить важные показатели. Если переходов совершено 500, а заказов оформлено лишь 10, значит показатель конверсии равен 2 %. Целевое или конверсионное действие зависит от целей кампании и может выражаться:
- в заполнении определенной формы;
- звонке;
- подписке;
- покупке или оформлении заказа;
- просмотре определенного лимита страниц;
- проведении на сайте необходимого времени и т. д.
Как отследить
Прежде чем приступить к отслеживанию конверсии объявления в «Директе», необходимо провести определенную настройку в «Яндекс.Директе». Для этого необходимо:
- создать определенные цели в «Яндекс.Метрике». Делается это в соответствующей вкладке настроек счетчика. Цели рекламной кампании бывают простыми (количество звонков, покупок, просмотров страниц) и сложными, состоящими из определенных шагов (просмотр страницы и звонок);
- связать показатели счетчика с проводимой рекламной кампанией через общие настройки. Для этого необходимо установить номер счетчика.
Как составить отчет
Чтобы узнать конверсию, необходимо обратиться к интерфейсу или «Яндекс.Метрике».
Интерфейс
Конверсионное соотношение проверяется через статистику «Директа» следующим образом:
- установите период проверки;
- нажмите вкладку «Показать дополнительные настройки», расположенную ниже;
- из списка целей выберите интересующую;
- если необходимо, отметьте интересующие фильтры и кликните «Показать».
Формируется отчет. Справа представлен блок с конверсией и стоимостью цели. «Мастер отчетов» поможет изучить его более детально. Можно узнать данные по отдельным регионам, элементам, провести сравнение с иными периодами.
«Яндекс.Метрика»
Чтобы получить отчет через «Яндекс.Метрику», необходимо:
- отметить наиболее удобную форму;
- под полученным графиком выбрать из списка цель.
Сформируется информация о процентных показателях конверсии, количестве целевых визитов, конверсионных действий. Метрика позволяет получать данные о том, насколько эффективны ключевые слова и объявления, сопоставить сведения за различные периоды, по устройствам, каналам и т. д. Чтобы информация была более наглядной, есть возможность построить график по отчету с необходимой сегментацией.
Как определить, хорошая конверсия или плохая
Процентное соотношение само по себе ни о чем не говорит. Если конверсия рекламной кампании A – 3 %, а B – 10 %, какая из них лучше? Без подробностей о типах рекламируемых сайтов, нишах, показателях по другим каналам достаточно сложно определить это. Так, конверсия 3 % для онлайн-магазина считается хорошей, а 10 % для лэндинга – очень низкой. Но если конверсия посетителей из «Директа» – 10 %, а органическая выдача дает всего 6 %, это говорит, что трафик с платной кампании лучше.
Любая бизнес-ниша имеет свой показатель конверсии. Если сравнивать сервис по доставке еды с онлайн-магазином одежды, то у первого показатели достижения цели выше. Посетители онлайн-магазинов зачастую рассматривают модели из любопытства, в надежде купить позже. Потому все рассуждения о том, какая конверсия рекламы лучше, достаточно субъективны. Но если рекламная кампания окупается и значения других рекламных каналов не хуже, то все обстоит неплохо, даже если у кого-то показатели выше.
Как повысить показатели конверсии
Для увеличения количества целевых визитов необходимо предпринять ряд мер.
- Снизить число нецелевых запросов. Если растет количество посетителей по нецелевым запросам, добавьте их в минус-слова.
- Провести проверку рекламных материалов на качество. Как трактуется предложение? Присутствует ли на сайте все, что было обещано?
- Оценить лэндинг. Соответствует ли он размещаемым объявлениям? Может, есть посадочные страницы, более точно отвечающие запросам?
- Проверить качество целевых страниц: все должно перекликаться с рекламой, быть привлекательным, максимально удобным и понятным.
- Проверить сайт, стараясь выявить слабые места. Если он не оптимизирован для трафика с мобильных устройств, установите для ставки понижающий коэффициент. Если у вас высокие цены, сделайте акцент на иных преимуществах. Можно сразу указывать цену, чтобы реклама привлекала только тех, кого она устраивает.
- Изменить распределение бюджета между ключевыми словами. Пересмотрите, снизьте приоритет или откажитесь от фраз, имеющих низкую конверсию и высокую стоимость.
- Изменить либо отменить неэффективные объявления (с большим количеством отказов, минимумом конверсий).
- Задать корректировку по времени, полу, возрасту и т. д. Ориентироваться на целевую аудиторию и в соответствии с этим изменять ставки, повышая и понижая их.
Конверсия напрямую зависит и от объявлений, и от сайта. Потому занимайтесь улучшением рекламных кампаний, повышайте эффективность страниц сайта. Правильная настройка конверсии покажет результативность этих действий.