Новый алгоритм Яндекса оценит мобилопригодность страниц

Яндекс анонсировал новый алгоритм – «Владивосток», а оптимизация под мобильные устройства (мобилопригодность) - теперь является фактором ранжирования.

Как сообщается в блоге Яндекса для вебмастеров, свое название алгоритм получил в честь столицы российского Дальнего Востока - именно в этом регионе была зафиксирована наибольшая доля пользователей мобильного интернета. Пока алгоритм работает только в России, но в ближайшие месяцы будет также внедрен в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции.

Также Яндекс рассказывает, каким требованиям должна соответствовать страница, чтобы считаться мобилопригодной. Итак:

  1. На ней не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы должен быть оптимизирован под размер экрана смартфона. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево, чтобы её изучить.

  2. На сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются многими мобильными браузерами (flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины). При этом в мобильной выдаче Яндекс.Видео ролики, которые не поддерживают html5, а работают только с flash, теперь вообще не показываются - большинство современных мобильных браузеров их не могут воспроизвести.

Проверить страницу на мобилопригодность можно с помощью инструмента «Проверка мобильных страниц».

Напомним, Яндекс стал помечать страницы, оптимизированные для мобильных устройств, в конце ноября прошлого года. И сообщил об этом во время презентации нового Вебмастера. Тогда же представители Яндекса пообещали, что через несколько месяцев фактор мобилопригодности будет учитываться в ранжировании. И сдержали свое слово.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)