Оптимизация сайта под «Яндекс»

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Оптимизация сайта под «Яндекс»

Опубликовано: 07 мая 2019
9.9к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Поисковая система «Яндекс» продолжает удерживать популярность в Рунете. Именно поэтому для владельцев сайтов SEO-оптимизация под «Яндекс» является приоритетом в развитии бизнеса. Продвижение в этом поисковике имеет массу уникальных нюансов. В открытом доступе находится информация только об основных факторах ранжирования. Даже сами разработчики «Яндекса» не знают всех особенностей этого процесса. Искусственный интеллект с системой машинного обучения ежедневно совершенствует алгоритмы. Но это не значит, что в оптимизации сайта под «Яндекс» нужно полагаться только на удачу. Ниже будут рассмотрены актуальные рекомендации по продвижению веб-проектов, которые доказали свою эффективность и безопасность.

Яндекс
Yandex Yandex

Методы оптимизации на техническом уровне

Выбор CMS. Система управления контентом — это основа сайта, от которой во многом зависит эффективность будущего продвижения. Опытные специалисты рекомендуют использовать такие профессиональные CMS, как MODx или «1С-Битрикс». Они качественно функционируют, позволяют корректно масштабировать и обновлять сайты. Лицензия на их использование стоит дорого, поэтому они больше подходят для крупных коммерческих проектов. В любом случае стоит отказаться от шаблонных конструкторов, так как они ограничивают возможности развития проекта.

Использование «Яндекс.Вебмастера». Этот сервис позволяет контролировать текущие позиции в выдаче и настраивать важные технические моменты. Инструмент информирует веб-мастера о допущенных ошибках. Здесь можно узнать, насколько быстро загружается сайт, и оценить его адаптацию к мобильным устройствам.

Запуск «Яндекс.Метрики». Инструмент помогает наблюдать за поведением пользователей на сайте, а также отслеживать источники трафика и контролировать эффективность рекламных переходов.

Регулярный SEO-аудит. Систематический технический анализ сайта дает возможность оперативно исправлять ошибки, которые замедляют продвижение. Аудит можно заказать у SEO-студии или воспользоваться онлайн-сервисами. В первом случае вы получите не только отчет, но и подробные рекомендации по исправлению технических недостатков.

Технический анализ сайта
SEO-аудит SEO-аудит

Создание грамотной структуры сайта

Комплексная SEO-оптимизация под «Яндекс» обязательно предусматривает разработку логичной и удобной структуры веб-ресурса. Оптимальным вариантом карты сайта является симметричная древовидная схема. Она позволяет создать достаточное количество страниц даже для обширного семантического ядра. Такая структура быстро индексируется, что нравится поисковой системе. Кроме того, это обеспечивает удобную и понятную навигацию, а это улучшает поведенческие факторы.

Грамотная структура сайта
Понятная структура сайта Понятная структура сайта

Без грамотной структуры сайта его оптимизацию можно назвать бессмысленной. При разработке карты проекта нужно обязательно ориентироваться на семантическое ядро. В структуре должны быть предусмотрены общие разделы, подкатегории и отдельные товарные/информационные страницы. Это необходимо для эффективного продвижения под запросы с высокой, средней и низкой частотностью.

Можно выделить следующие принципы формирования структуры сайта:

  • отсутствие спама в URL-адресе;

  • нахождение страницы в релевантном разделе/подразделе;

  • вхождение запроса в адрес страницы и легкочитаемость.

Методика оптимизации контента

Важность контента в оптимизации сайта под «Яндекс» сложно переоценить. При отсутствии качественных, уникальных, полезных и релевантных текстов и изображений продвижение просто невозможно. Люди ищут в интернете качественную информацию, а поисковая система пытается максимально им угодить. Поэтому в топ попадают сайты только с полезным наполнением.

Оптимизация текстового контента. Уже несколько лет «Яндекс» применяет алгоритм «Баден-Баден» для определения степени полезности контента для целевой аудитории. Также алгоритм успешно выявляет искусственную переоптимизацию текстов ключевыми словами. Такие действия расцениваются как недобросовестные манипуляции, поэтому они наказываются мощной пессимизацией позиций.

Можно выделить основные рекомендации по созданию текстового контента:

  • Тексты должны максимально раскрывать тему запроса. Для этого их нужно снабжать картинками, инфографикой, таблицами или видеоматериалами.

  • Хорошо, если в контенте будут присутствовать органичные отсылки к смежным тематикам. К примеру, если человек перешел на сайт по запросу «купить велосипед», то на странице можно ненавязчиво предложить ему велоаксессуары или защитный шлем.

  • Текст не должен по смыслу и структуре копировать статьи конкурентов. Высокой эффективностью отличаются оригинальные тексты, которые вовлекают читателя и мотивируют его поделиться контентом. Поэтому по возможности лучше выбрать непринужденный стиль изложения. Материал нужно избавить от сложных предложений, витиеватых оборотов, бессмысленных фраз и отступлений от главной темы.

  • Нельзя забывать о технической уникальности контента. Она должна быть высокой, но не стоит увлекаться. В некоторых темах (медицина, юридические услуги, техника) бывает сложно добиться высокой уникальности. В таком случае не стоит увеличивать процент уникальности ценой снижения качества материала.

Подход к публикации контента. Эффективная SEO-оптимизация под «Яндекс» предполагает регулярное добавление на сайт нового контента. Необязательно ежедневно публиковать новые статьи, ведь есть другой, более доступный альтернативный контент, который тоже учитывается при ранжировании.

На сайт можно добавлять следующие типы дополнительного контента.

  • Короткие тексты. Это могут быть вопросы-ответы в специальном разделе, пресс-релизы, анонсы, актуальные дополнения к существующим статьям.

  • Справочная информация. В эту категорию входят таблицы с характеристиками товаров, инструкции (даже неуникальные), схемы и пр.

  • Графические материалы. Визуальному контенту сегодня уделяется особое внимание, так как все меньше людей читают и все больше отдают предпочтение графическим образам. На сайте должны регулярно появляться новые фотографии, картинки, инфографика, видеоматериалы, 3D-обзоры.

Особенности продвижения с привязкой к региону

В ходе оптимизации сайта под «Яндекс» открывается доступ к множеству инструментов для эффективного регионального продвижения. Результаты выдачи в этой поисковой системе зависят от того, в каком регионе находится пользователь. К примеру, точность географического таргетинга настолько высокая, что результаты выдачи по некоторым запросам будут разными для пользователей, которые находятся в одном городе, но в разных его районах.

Продвижение в регионах
Региональное продвижение Региональное продвижение

Упор на региональное продвижение позволяет сфокусироваться на узкой целевой аудитории. При этом выйти в топ в своей географической локации достаточно просто и недорого.

Чтобы привязать сайт к определенному региону, нужно в панели «Яндекс.Вебмастер» указать соответствующую локацию. Здесь отмечается приоритетный регион продвижения, остальные перспективные локации указываются с помощью «Яндекс.Справочника». По возможности нужно использовать географические ключевые слова в текстах, заголовках, метаданных. Улучшить результат поможет добавление сайта в сервис «Яндекс.Карты».

Стратегия формирования ссылочного профиля

Весной 2015 года «Яндекс» запустил новый алгоритм «Минусинск», призванный определять сайты, для продвижения которых используются неестественные ссылки. При обнаружении подобных манипуляций позиции ресурса сильно пессимизируются. В такой ситуации многие оптимизаторы просто отказались от SEO-ссылок.

Определить, что сайт попал под фильтр, достаточно просто. Об этом сигнализирует резкое падение позиций практически по всем запросам, что обнуляет поисковый трафик. А еще в панели «Яндекс.Вебмастер» можно увидеть уведомление о том, что на сайт наложено ограничение.

Значение обратных ссылок
Ссылочное продвижение Ссылочное продвижение

Значение ссылочного продвижения сегодня значительно снизилось, но алгоритмы продолжают учитывать обратные линки. Ссылки можно получать вполне безопасно, если выбирать для их размещения авторитетные релевантные ресурсы. Линк должен публиковаться в окружении качественного и уникального контента. Больше на странице не должно быть ссылок на сторонние ресурсы. Оптимальным форматом подачи является пресс-релиз, гостевой пост или обзор.

Оптимизация коммерческих факторов ранжирования

Поисковая система старается предлагать своим пользователям сайты, которые бы помогали быстро и надежно решить проблему: совершение покупки, поиск информации, заказ услуги. Чтобы выбрать максимально подходящий ресурс, «Яндекс» учитывает следующие коммерческие факторы:

  • элементы формирования доверия (реальный адрес, доступность контактной информации, наличие отзывов, раздел с примерами работ);

  • наличие качественных фотографий, информативных описаний, функций сравнения, рейтингов, фильтров и пр.;

  • разнообразие ассортимента;

  • открытость ценовой политики;

  • информация о вариантах оплаты и доставки.

Улучшение поведенческих факторов

Сегодня для «Яндекса» анализ поведения пользователей на сайте — это важнейший фактор ранжирования. То есть посетители должны качественно вовлекаться во взаимодействие. Исходя из этого, в SEO-оптимизации под «Яндекс» критически важно заинтересовать представителей целевой аудитории.

Работа с поведенческими факторами
Поведенческие факторы Поведенческие факторы

Чтобы добиться этой цели, нужно использовать полезный контент и оптимизировать юзабилити. Все элементы сайта должны быть созданы для людей. Поэтому можно забыть про слишком большие и переоптимизированные тексты. При оценке пользовательских факторов поисковая система учитывает следующие моменты:

  • глубина просмотров,

  • вовлеченность,

  • продолжительность сессий,

  • количество отказов.

Крайне не рекомендуется пытаться искусственно накручивать положительные факторы пользовательской активности. Такие манипуляции легко обнаруживаются алгоритмами, после чего следует наложение санкций.

Подведем итоги

За последние годы подходы к оптимизации сайтов под «Яндекс» существенно изменились. Сегодня общей тенденцией является создание максимально удобных и полезных для пользователей ресурсов. При этом исключительно техническим моментам уделяется все меньше внимания при ранжировании.


Оценить статью

5 5
Наши соцсети