Когда речь идет о контекстной рекламе, обычно имеют в виду, что она создается для поисковых систем «Яндекс» и Google. Настроить контекстную рекламу достаточно просто, однако все этапы нужно осуществлять правильно. В этой статье мы коснемся такого важного вопроса, как сбор ключевых слов для контекстной рекламы.
Важность подбора ключевых слов
Для успешной рекламной кампании необходимо правильно подобрать ключевые фразы и лишь после этого приступать к написанию объявлений. Это поможет в дальнейшем меньше платить за клики. Рекламные кампании в поисковиках построены по принципу аукционов. Чем качественнее объявления, тем меньше придется платить за клик. Важным фактором, влияющим на качество, является присутствие ключевых запросов в заголовках и тексте самих объявлений. Потому сначала следует собрать все ключевые слова и только после этого писать отдельное уникальное объявление для каждой ключевой фразы.
Сбор основы семантического ядра
Основу семантического ядра иначе называют масками ключевых слов. Она представляет собой одно- или двухсловные ключевые запросы, которые пользователи Интернета употребляют для названия предлагаемых вами товаров или услуг. Это слова, которые характеризуют рекламируемый продукт. Для примера: мы рекламируем теплые полы. Как еще называют пользователи их? Электрические, инфракрасные, пленочные полы, электрические маты и т. п. Необходимо подобрать все вероятные названия рекламируемого продукта (товара или услуги). Записывать их нужно в той форме, в которой их ищут пользователи. Если настройкой рекламы занимается сторонний специалист, очень важно обсудить с ним такой список ключевых слов.
Если в данной сфере могут использоваться термины, жаргонные выражения, необходимо включить в их этот список, т. к. специалист по контекстной рекламе может их просто не знать. Также необходимо составить маски ключевых слов.
Сбор ключевых слов и минус-слова
Опираясь на сформированную основу семантического ядра, следует начать сбор ключевых слов для контекстной рекламы. Существует множество способов подбора, но любая техника рекламной кампании в «Яндексе» основывается на статистике сервиса «Яндекс.Вордстат». Для этого в нем следует ввести фразу «теплый пол». В результате в левой колонке предстанет список того, что ищут пользователи Интернета вместе с этой ключевой фразой. Именно слова из левой колонки и будут применяться для рекламной кампании.
В правой колонке можно увидеть несколько дополнительных масок ключевых слов, которые также можно включить в основу семантического ядра.
Однако далеко не все слова из левой колонки являются целевыми и могут использоваться для рекламной кампании. Потому необходимо создать два файла:
-
в первый переносить целевые слова;
-
во второй – нецелевые. Это могут быть слова: «картинки», «видео» и т. д.
Все нецелевые слова будут являться минус-словами для будущей рекламной кампании.
Сортировка ключевых слов
Выданные ключевые фразы из левой колонки необходимо разделить:
-
на горячие – целевые ключевые запросы, указывающие на готовность пользователя приобрести предлагаемый товар или услугу. Как правило, такими фразами являются те, которые включают слова: «заказать», «купить», «с доставкой» и т. д.;
-
теплые – подтверждающие интерес пользователя к рекламируемому товару или услуге, но не указывающие на готовность их купить. В нашем примере с теплыми полами это могут быть следующие фразы: «водяной теплый пол», «теплый пол под плитку», «теплый пол под ламинат» и т. д.;
-
холодные – не указывающие напрямую на предлагаемый товар или услугу, однако подтверждающие, что они могут заинтересовать пользователя. В нашем примере это могут быть фразы: «ремонт пола», «ремонт в ванной» и т. д.
Горячие и теплые слова заносим в два отдельных файла, на основе которых и будем настраивать отдельные рекламные кампании. Это необходимо для того, чтобы было удобно управлять ставками:
-
для горячих слов ставки могут быть выше;
-
для теплых слов они должны быть ниже, т. к. по ним невысокая вероятность конверсии.
Также можно использовать различные способы структурирования ключевых слов, например по продуктам. В нашем примере можно расформировать слова по отдельности для инфракрасных, водяных, пленочных полов и т. д. Такой способ деления ключевых слов хорошо подходит для рекламных кампаний с небольшим количеством ключевых запросов (максимум до 500–1000).
После завершения сбора ключевых слов для контекстной рекламы можно смело приступать к написанию объявлений.