На основании некоторого личного опыта по теме - сформулирую главные проблемы.
Нежданные гости на подселение - рядом с вашей ссылкой незатейливо появится переадресация на «зоо порно» или «buy viagra», и повлиять на этот процесс вы никак не сможете. Вебмастер, пойдя по пути «деньги не пахнут», прибьет ссылочный эффект для всех ссылок со своего сайта сразу.
Погребенные заживо - путем простых манипуляций вебмастера со структурой сайта, страница с вашей ссылкой за пару месяцев сползет на 7-8-9-... и далее уровней кликов от главной, потеряв всякую ценность для поисковых систем.
Погребенные заживо-II - авторитетный сайт «задарма» и безопасно нацитировав себе контент с чужих сайтов, получает кучу страничек на своем сайте (и в скрытом индексе у Яндекса) и начинает продавать ссылки с этих страниц по стоимости, сообразной своему жирнотИЦу, а не реальной ценности таких страниц. Особенно сильно «вставляет» просмотр двух серий сразу - вечная ссылка со страницы с копипастом в 7 кликах от главной купленная за хххх рублей с сайта с тиц >1000.
С глаз долой - статейные и новостные разделы, спрятанные стыдливым вебмастером от аудитории сайта, сплошь заспамленные бредоконтентом обо всем на свете. Доверчивый Яндекс хоть и попадет сюда по неприметной мелкошрифтной ссылке «еще» с главной страницы, но вскоре поймет, что его обманули, и выкинет этот «кластер» из своей памяти навсегда.
Чужие огороды - жулики-посредники платят помесячно вебмастерам, возлагая на них «вечные» обязанности размещать чужие ссылки. Кончается почти всегда одинаково - временный договор рано или поздно расторгается, «вечные» ссылки исчезают, ровно как исчезает и посредник.
Корову накормили, а молока она не дает - наконец-то, преодолев все препятствия, разместили правильные «вечные» ссылки для своего клиента. Клиент же, вдруг решивший сэкономить на оптимизаторе, получает нежданный сюрприз — денег не платит, а сайт все равно в ТОПе! Оптимизатор же, вбухавший весь бюджет в постоянные ссылки, радость клиента не разделяет. Только-только должны были пойти 100%-ые прибыли, а вышел кукиш.
Дорогое удовольствие - вошедший в раж оптимизатор каждую страницу и каждый запрос продвигает «вечными» ссылками — до тех пор, пока не кончатся деньги или не кончатся источники. Особой радости от попадания лишь в ТОП-20 по среднеконкурентному запросу от таких мегапотуг, понятное дело, оптимизатор не испытает.
А что делать-то?
Думать и соблюдать следующие критерии:
- Приняв решение купить ссылки навсегда, не размещать их на сайтах-однодневках, сайтах, созданных только для линкобарыжничества. Строго оговаривать, что других внешних ссылок с данной страницы не появится.
- Размещать на сайтах с полноценной структурой страниц: рубрики/теги, перелинковка страниц между собой, отдельные топы по комментариям/оценки. Размещать на сайтах, стимулирующих пользователей ставить естественные ссылки - «добавить к себе в блог», «сохранить в закладках» и т.п.
- Размещать только на уникальном контенте. Следить за соотношением ТИЦ-посещаемость. Большой ТИЦ и мизерная посещаемость - особая осторожность. Проверять наличие страницы в выдаче Яндекса по уникальному заголовку данной страницы.
- Следить за тем, чтобы страница, для которой вы решили купить ссылки навсегда, была в общей структуре сайта. Попросите пример размещения: если публикация в ленте новостей/статей - пройдитесь по соседним новостям/статьям, чрезмерная заспамленность — плохой знак. Для особо пытливых есть резон запросить доступ к статистике Li, чтобы узнать, есть ли вообще трафик в разделе, где ведется размещение.
- Приняв решение купить ссылки навсегда, стремитесь размещаться через владельцев сайта-домена - гарантий сохранности гораздо больше. Небезнадежен вариант размещения через крупных посредников - они, как правило, переразмещают статьи/ссылки на других сайтах.
- Приоритет для правильных «вечных» ссылок - своим сайтам. Продвигая клиента, всегда будьте готовы, что он может уйти от вас. А значит, грамотно распределяйте бюджет, не откладывая свою прибыль на потом.
- Помнить о том, что ссылочное передается не только с внешних ресурсов. Правильная «вечная» ссылка даст долгосрочный рост не только своему «персональному акцептору-странице», но и тем страницам, которые получают внутреннее ссылочное от этой страницы.
Как быть, если остались еще вопросы? Попробуем и на них ответить:
Вопрос: Есть ли смысл покупать /размещать ссылку навсегда без анкора, по урлу, т.е. так: www.site.ru?
Ответ: Да, есть. По двум причинам. Первая — ссылка, как известно, передает не только ссылочное, но и другие преференции — тИЦ, статический вес, трафик и пр. Второе — см. критерий № 7 выше. Опосредованный ссылочный эффект для сайта при наличии внутренней оптимизации будет.
Вопрос: Я тут читал, что купить ссылки навсегда можно только с сайтов с ТИЦ>100. Остальные — или молодые сайты или с накрученным ТИЦ’ом, толку от них нет. Так ли это?
Ответ: ТИЦ не единственный критерий оценки. Возрастной сайт, скажем с ТИЦ=10, имеющий трафик и топовые позиции в Яндексе по конкурентным запросам, вполне достойный донор.
Вопрос: Стоит ли учитывать тематичность и региональность при подборе мест размещения?
Ответ: Да, приоритет есть. Региональность по геозависимым запросам. Тематичность — для высококонкурентных запросов. Для геонезависимых запросов по мере снижения частотности и конкуренции запросов требования к тематичности доноров можно снижать.
Вопрос: Где лучше всего размещать «вечные» ссылки для лучшего эффекта?
Ответ: Лучшие «вечные» ссылки, что удивительно (или уже не удивительно!), можно (и нужно!) размещать внутри самого сайта, связывая отдельные страницы между собой.
Вопрос: И это все? А у меня есть еще вопросы! И вообще я в корне не согласен с автором этой статьи!
Ответ: Что ж, пишите в комментах. На то они тут и есть.
Роман Петров aka Regta, вебадвертайзер