Компания Moz представила результаты своего ежегодного исследования рынка поискового маркетинга. В этом году в онлайн-опросе приняли участие 3 600 специалистов из 79 стран, в том числе из России.
По данным опроса, самым популярными направлениями деятельности SEM-агентств являются:
- SEO (94%),
- SEM (83%),
- SMM (79%),
- Создание и курирование контента (75%),
- Веб-разработка (70%).
Тогда как самыми востребованными услугами среди клиентов были:
- Аналитика
- Создание контента
- Оптимизация конверсии
- Разработка стратегии бренда
- SMM
Эксперты Moz отмечают, спрос на оптимизацию конверсии и аналитику растет уверенными темпами, всё больше клиентов заказывают данные услуги. Другой популярной услугой стала работа с контентом, это подтверждают и сами респонденты:
- 85% из них были вовлечены в контент-маркетинг,
- у 66% основным направлением работы было создание SEO-контента,
- у 44% построение контент-стратегии.
Это еще раз доказывает, что качественный контент является важным условием успешного продвижения как в Google, так и в Яндексе. И клиенты это хорошо понимают.
Один из вопросов касался SEO-инструментов, которыми пользуются интернет-маркетологи в работе. Наиболее популярными стали следующие:
Самым популярным инструментом аналитики был назван Google Analytics, сильно опередивший все другие сервисы:
В заключении специалисты Moz отмечают, поисковый маркетинг становится более прозрачным процессом для клиентов - они понимают, как оценивать результат и готовы вкладывать больше средств в это направление.